Методическая характеристика учебников
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Методическая характеристика учебников

Отбор учебного материала обоснован методическими соображениями, изложенными в полном объеме в Пособии для учителя. Учебник и Практикум высоко структурированы, материал представлен четко и систематично, уделено внимание преемственности изложения. Деятельностный характер обучения реализуется через описания и иллюстрации наблюдений и опытов, которые могут быть выполнены учащимися самостоятельно, а также через наличие отдельного компонента УМК – книги «Практикум», содержащей описание лабораторных работ, разноуровневые задачи и др. Практическая направленность обучения реализуется путем рассмотрения явлений природы, которым дается объяснение, устройства и работы технических устройств, механизмов и приборов, применяемых человеком в практической деятельности. Присутствует основной текст параграфа и дополнительный (отмечен сбоку чертой), имеется в огромном количестве вспомогательный текст: аннотации к рисункам, таблицам и формулам. Имеется аппарат ориентировки: основное и вспомогательные оглавления, предметный указатель, ссылки на ранее изученные параграфы и формулировки конспекта теоретического материала. Аппарат усвоения теоретической компоненты представлен заданиями «Проверялкина», являющимися заданиями 1 и 2 уровней; практической компоненты – вопросами и задачами в конце каждой темы, а также дополнительными вопросами, задачами, упражнениями и работами, находящимися в «Практикуме». Наглядность изложения и направленность на развитие интереса учащихся учтены в характере изложения: он, главным образом, индуктивный, то есть с опорой на эксперимент и/или жизненный опыт учащихся. Этому также способствует красочное оформление и высокая степень иллюстрированности, а также рубрики «А знаете ли вы, что…». Направленность на формирование общеучебных умений и способностей учащихся реализована наличием заданий на выработку умения:

  • воспринимать и интерпретировать учебный текст (задания Проверялкина 1 и 2 уровней);
  • описывать результаты наблюдений и опытов, обобщать и систематизировать (Упражнения к темам, Практикум)
  • использовать различные средства визуализации и интерпретации: числовую прямую, метод интервалов, метод верхней и нижней границ, построения графика, столбчатой диаграммы, таблицы.
Направленность на формирование навыков самостоятельной работы реализована наличием:
  • заданий Проверялкина, реализующих умение работать с текстом на 1 и 2 уровне. Примечание. Создана и прошла апробацию компьютерная программа, автоматизирующая проверку выполнения заданий Проверялкина с организацией работы над ошибками и обратной связи по результатам «собеседования»).
  • задач разноуровневого характера с ответами и подсказками.
  • заданий для домашней экспериментальной работы.
  • описанием лабораторных работ, минимизирующих вмешательство учителя.
  • дополнительного материала углубляющего и расширяющего характера.
Объем основного материала соответствует нормам учебного времени, что подтверждается «Тематическим планированием», приведенным в Приложении.
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44