Основная образовательная программа дошкольного образования и учебно-методический комплект «Разноцветная планета»
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Основная образовательная программа дошкольного образования и учебно-методический комплект «Разноцветная планета»

Хамраева Елизавета Александровна Хамраева Елизавета Александровна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному МПГУ. Научный руководитель ООП ДО "Разноцветная планета".
Авторская мастерская
Юматова Дина Борисовна Юматова Дина Борисовна
Автор многих интересных и творческих работ, программ обучения, методических пособий, талантливый и современный педагог, преподаватель АНО ВО "Институт непрерывного образования".
Авторская мастерская
Страница в ВК
Онишина Валентина Волевна Онишина Валентина Волевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры комплексной безопасности и физической культуры ГБОУ ВО МО Академии социального управления, автор пособий по программе "Разноцветная планета", автор методических пособий по развитию различных видов интеллекта детей, практический психолог, травматерапевт.
Авторская мастерская

Разноцветная планета
текст

Основная образовательная программа дошкольного образования и учебно-методический комплект «Разноцветная планета» соответствует ФГОС ДО, гриф УМО МПГУ. Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Московского педагогического государственного университета в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования

Авторский коллектив - ведущие учёные российских ВУЗов, специалисты, практики

Научный руководитель -  доктор педагогических наук, профессор Е.А. Хамраева

 Программа направлена на создание условий доброжелательных отношений между детьми, принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, на основе диалога культур. Это даёт возможность позитивной социализации, всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей каждого ребёнка-дошкольника (от 3 до 8 лет).

Программа сопровождается УМК для организации партнёрского взаимодействия взрослых и детей по пяти образовательным областям в соответствии с возрастными, психофизиологическими и языковыми возможностями.

Отличительная особенность Программы - интегративный подход к развитию личности ребёнка, основанный на сказке как первоначальной опоре для совместной деятельности и отправной точкой для решения многих коммуникативных и интеллектуальных задач образовательного процесса. Программа охватывает 64 сказки (по 16 сказок на каждый возраст).

Особенности проекта:

  • Каждому ребёнку обеспечивается равный старт, который позволит ему в дальнейшем успешно обучаться как на русском языке, так и на любом другом языке.
  • Диалог культур - во всех интегрированных образовательных областях в игровой форме ребёнок получает возможность задействовать оба языка - русский язык и родной язык, элементы этнической культуры, что делает программу уникальной.
  • Воспитание маленького гражданина большой страны.

На Программу получены положительные рецензии специалистов Международной академии педагогического образования, МПГУ, МГУ.

«Разноцветная планета» – это проект, открытый для сотрудничества на всей территории России!

УМК ООП ДО «Разноцветная планета»

В УМК ООП ДО «Разноцветная планета» входят более 60 наименований учебных пособий: рабочие тетради для детей, методические рекомендации для педагогов, методические пособия с подробными конспектами занятий, демонстрационные, раздаточные, дидактические и диагностические материалы. Работа с пособиями программы «Разноцветная планета» обеспечивает бережное и качественное обучение родному языку и его сохранение на всех этапах работы с ребенком-дошкольником.

УМК позволяет реализовать идею интегративного обучения и воспитания, а также детальную диагностику этого процесса.


Научный руководитель ООП ДО "Разноцветная планета" - Хамраева Елизавета Александровна 

Программа «Разноцветная планета» - единственная в России программа билингвального дошкольного образования. 

Поскольку «Разноцветная планета» позволяет при необходимости включить любой родной национальный язык в учебное и воспитательное пространство, это делает программу уникальной. Таким образом дети приобщаются к диалогу культур. 

В рамках программы разработан пакет методических материалов как на русском, так на татарском и якутском языках. Программе присвоен гриф «Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

В 2019 году на материалах ООП ДО «Разноцветная планета» был разработан проект Министерства Просвещения по подготовке инструментария для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным, а также тьюторов, обеспечивающих сопровождение педагогической работы с детьми дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным (научный руководитель д.п.н., проф. Хамраева Е.А.). 

Технология коммуникативного обучения

Технология коммуникативного обучения является базовой в образовательном проекте "Разноцветная планета".

Несколько пособий Д. Юматовой "Музыка движения" и "Интерес. Движение. Игра", а также пособие В. Онишиной "Живём в радости" составлены в "привязке" к сказке, где сказка - основа коммуникации, т.е. опираются на сказку: сюжет, образы, герои, явления (дидактические задания, игры и упражнения различной направленности). 

Чем объясняется актуальность данной технологии в работе с современными детьми? 

Несмотря на обилие информации, современный ребенок-дошкольник часто испытывает затруднения лексического характера, он не знает многих слов и произносит их неверно. Проблема еще более осложняется тем, что в индивидуальной и групповой работе педагоги сталкиваются с детьми-билингвами, для которых русский язык еще не стал языком социализации, они его только осваивают.

Интегративное изучение сказки как метод затрагивает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) так как предлагает задания:

  • по осмысленному восприятию художественных и музыкальных произведений (в т.ч. народных сказок);
  • для работы по развитию двигательной сферы ребёнка (упражнения на крупную и мелкую моторику);
  • рисование, пение, театрализованную сюжетную игру;
  • музыкальную деятельность, оказывающую большое влияние на развитие разговорной речи, поскольку звукам музыки и речи характерны общие сенсорные свойства (высота, динамика, ритм, тембр);
  • коммуникативное взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе усвоения духовно-нравственной нормы поведения;
  • освоение новых слов и их произношения (обучение связной речи);
  • активизацию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
Для свободного скачивания

 Разноцветная планета. Примерная общая образовательная программа по дошкольному образованию. Часть 1.
 Разноцветная планета. Примерная общая образовательная программа по дошкольному образованию. Часть 2.
 Реклама
Перейти к УМК

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44