Уважаемые коллеги! Мы рады наконец представить вам наш сайт методической поддержки УМК Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни. (БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019) под ред. профессора Макаровой Натальи Владимировны - informatica.vsem.online. Основное содержание сайта - лента когнитивных карт урока. Сейчас на сайт загружены четыре когнитивных карты. К началу 2020-2021 уч.г. мы планируем разместить когнитивную карту к каждому из 35 уроков. Каждая когнитивная карта представляет собой интерактивный сценарий урока, доступный для как для использования на уроке учителем, так и для самостоятельной работы обучающегося. Подробнее о методе проектирования когнитивных карт и задачах, решаемых сайтом можно прочитать в разделе сайта "О проекте". В разделе "Тематическое планирование" размещено тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю учебной нагрузки. Темы урока является прямой ссылкой на когнитивную карту урока. Под каждой когнитивной картой размещены ссылки на легенду карты и базовую презентацию. Скачав заранее базовую презентацию, учитель сможет провести урок в отсутствие доступа к интернету. Следует иметь ввиду, что базовая презентация не равноценна по набору дидактических возможностей когнитивной карте урока. Приглашаем вас познакомится с нашими когнитивными картами и взять их на вооружение в наступающем учебном году!
15 мая 2020 года в ходе вебинара "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" состоялась презентация новой системы методической поддержки учителя информатики. Шапиро К. В. представил, разработанный авторским коллективом метод проектирования когнитивных карт уроков. Используя заявленный метод, авторский коллектив организует в 2020-2021 уч. г. сопровождение каждого урока информатики в соответствии с базовым планированием. Новая методика сопровождения учителя позволит успешно сочетать возможности УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень под ред. проф. Макаровой с возможностями открытых электронных образовательных ресурсов. Кроме того, предложенный метод позволит учителям самостоятельно планировать проведение мультисценарных уроков на несколько лет вперёд. В рамках вебинара была также представлена платформа "Интерактивная рабочая тетрадь" от нашего партнёра - компании "Современные технологии в образовании и культуре". Возможности этой платформы также будут использованы для организации уроков по нашему УМК. Во время вебинара были продемонстрированы авторские интерактивные упражнения на построение графов и таблиц истинности для сложных логических элементов. Использование интерактивных тетрадей, в сочетании с возможностями УМК, позволит учителю реально превратить изучение информатики в непрерывный и индивидуально настраиваемый процесс. Все участники вебинара получили возможность бесплатной регистрации на платформе "Интерактивная рабочая тетрадь" для знакомства демонстрационной тетрадью по информатике и возможностями сервиса в целом. Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/gUlcmba15VE
С 13.11.2019 по 16.11.2019 в Москве пройдёт Всероссийский семинар по информатике "Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления - путь к совершенствованию образования в будущем". Мы будем рады представить вашему вниманию выступление нашего коллектива по теме: "Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника". В ходе выступления мы расскажем вам о базовых принципах реализации ФГОС средствами нашего УМК не только в рамках урочной деятельности, но при проектировании и реализации программ внеурочной деятельности. Мы поделимся новыми подходами в сопровождении деятельности учителя информатики при реализации ООП. Представим новые инструменты сопровождения курса:
27.04.2017 к.п.н. Шапиро К. В. провёл вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»".
В ходе вебинара были рассмотрены практические вопросы связанные с организацией серии уроков посвященных изучению баз данных и систем управления базами данных. В начале были рассмотрены методологические основы построения современного урока, раскрываемые на предметном содержанииУМК "Информатика 10-11 кл." Слушатели вебинара познакомились с дидактикой применения ключевых слов темы для организации входного и тематического контроля, использования их для построения внутрипредметных межпредметных связей. Также были рассмотрены, обусловленные предметом, способы мотивации обучающихся к изучению сложных тем. Константин Вячеславович подробно рассказал об авторском видении конструирования предметного содержания по данной теме в условиях ограниченного количества часов (3 часа) при 35-часовом планировании:
информационная модель предметной области, база данных и ее объекты, знакомство с программным обеспечением БД
реляционная модель данных;
СУБД, этапы разработки базы данных.
Для каждого урока были определены базовые понятия и логика их включения в содержание урока, даны рекомендации по выбору практических заданий и организации промежуточного контроля. Слушатели вебинара познакомились со специфическими методическими приёмами, позволяющими определить БД как один из универсальных инструментов формализации предметной области. В заключение вебинара Шапиро К. В. дал рекомендации по организации самостоятельной и внеурочной работы по теме.
Благодарим всех участников вебинара и приглашаем всех, кто не смог участвовать очно, к просмотру записи вебинара.