Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "методика"
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Блог Н.В. Макаровой - Сообщения с тегом "методика"

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Новый сайт методической поддержки УМК "Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни" под ред. проф. Макаровой

Уважаемые коллеги!
Мы рады наконец представить вам наш сайт методической поддержки  УМК Информатика. 10-11 классы. Базовый и расширенный уровни. (БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019) под ред. профессора Макаровой Натальи Владимировны - informatica.vsem.online. Основное содержание сайта - лента когнитивных карт урока. Сейчас на сайт загружены четыре когнитивных карты. К началу 2020-2021 уч.г. мы планируем разместить когнитивную карту к каждому из 35 уроков. Каждая когнитивная карта представляет собой интерактивный сценарий урока, доступный для как для использования на уроке учителем, так и для самостоятельной работы обучающегося. Подробнее о методе проектирования когнитивных карт и задачах, решаемых сайтом можно прочитать в разделе сайта "О проекте". В разделе "Тематическое планирование" размещено тематическое планирование из расчёта 1 час в неделю учебной нагрузки. Темы урока является прямой ссылкой на когнитивную карту урока.
Под каждой когнитивной картой размещены ссылки на легенду карты и базовую презентацию. Скачав заранее базовую презентацию, учитель сможет провести урок в отсутствие доступа к интернету. Следует иметь ввиду, что базовая презентация не равноценна по набору дидактических возможностей когнитивной карте урока.
Приглашаем вас познакомится с нашими когнитивными картами и взять их на вооружение в наступающем учебном году!

Смотреть дополнительно:
сайт ИВО.JPG

Наш метод когнитивных карт используют для повышения квалификации педагогов петербургских школ

Презентованный нами метод проектирования когнитивных карт уроков оказался востребован педагогическим сообществом. Фонд поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга совместно с просветительским проектом "Лекториум" организовали и 27 мая 2020 г. провели в рамках программы "Город, который учится" вебинар для учителей "Создание когнитивных карт". Вебинар проводил член авторского коллектива,  к.п.н. Шапиро К. В.. В июне, по инициативе организаторов, для учителей также был проведен дистанционный мастер-класс, на котором педагоги петербургских учились создавать такие карты самостоятельно.

Состоялась презентация новой системы методического сопровождения УМК Информатика 10-11 кл. Базовый курс. под ред. проф. Макаровой

     
15 мая  2020 года в ходе вебинара "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" состоялась презентация новой системы методической поддержки учителя информатики. Шапиро К. В. представил, разработанный авторским коллективом метод проектирования когнитивных карт уроков. Используя заявленный метод, авторский коллектив организует в 2020-2021 уч. г. сопровождение каждого урока информатики в соответствии с базовым планированием. Новая методика сопровождения учителя позволит успешно сочетать возможности УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень под ред. проф. Макаровой с возможностями открытых электронных образовательных ресурсов. Кроме того, предложенный метод позволит учителям самостоятельно планировать проведение мультисценарных уроков на несколько лет вперёд.
В рамках вебинара была также представлена платформа "Интерактивная рабочая тетрадь" от нашего партнёра -  компании "Современные технологии в образовании и культуре". Возможности этой платформы также будут использованы для организации уроков по нашему УМК. Во время вебинара были продемонстрированы авторские интерактивные упражнения на построение графов и таблиц истинности для сложных логических элементов. Использование интерактивных тетрадей, в сочетании с возможностями УМК,  позволит учителю реально превратить изучение информатики в непрерывный и индивидуально настраиваемый процесс. Все участники вебинара получили возможность бесплатной регистрации на платформе "Интерактивная рабочая тетрадь" для знакомства демонстрационной тетрадью по информатике и возможностями сервиса в целом.
Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/gUlcmba15VE
Фото:

Ждём встречи с единомышленниками: всероссийский семинар

С 13.11.2019 по 16.11.2019 в Москве пройдёт Всероссийский семинар по информатике "Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления - путь к совершенствованию образования в будущем".
Мы будем рады представить вашему вниманию выступление нашего коллектива по теме: "Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника".
В ходе выступления мы расскажем вам о базовых принципах реализации ФГОС средствами нашего УМК не только в рамках урочной деятельности, но при проектировании и реализации программ внеурочной деятельности. Мы поделимся новыми подходами в сопровождении деятельности учителя информатики при реализации ООП. Представим новые инструменты сопровождения курса:
  • лонггриды,
  • подлинные интерактивные тетради,
  • программы внеурочной деятельности.

Как правильно рассказать о базах данных и СУБД учащимся старшей школы

от реальности к БД.jpg
27.04.2017 к.п.н. Шапиро К. В. провёл вебинар "Системный подход к раскрытию содержательных линий предмета «Информатика» на примере темы «Информационные технологии хранения, поиска, представления и анализа данных»".
В ходе вебинара были рассмотрены практические вопросы связанные с организацией серии уроков посвященных изучению баз данных и систем управления базами данных.
В начале были рассмотрены методологические основы построения современного урока, раскрываемые на предметном содержанииУМК "Информатика 10-11 кл." Слушатели вебинара познакомились с дидактикой применения ключевых слов темы для организации входного и тематического контроля, использования их для построения внутрипредметных межпредметных связей. Также были рассмотрены, обусловленные предметом, способы мотивации обучающихся к изучению сложных тем.
Константин Вячеславович подробно рассказал об авторском видении конструирования предметного содержания по данной теме в условиях ограниченного количества часов (3 часа) при 35-часовом планировании:
  1. информационная модель предметной области, база данных и ее объекты, знакомство с программным обеспечением БД
  2. реляционная модель данных;
  3. СУБД, этапы разработки базы данных.
Для каждого урока были определены базовые понятия и логика их включения в содержание урока, даны рекомендации по выбору практических заданий и организации промежуточного контроля.
Слушатели вебинара познакомились со специфическими методическими приёмами, позволяющими определить БД как один из универсальных инструментов формализации предметной области.
В заключение вебинара Шапиро К. В. дал рекомендации по организации самостоятельной и внеурочной работы по теме.

Благодарим всех участников вебинара и приглашаем всех, кто не смог участвовать очно, к просмотру записи вебинара.

Ссылка на запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/944760/
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44