В рамках X Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" состоялся Круглый стол "Итоги апробации УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень". На круглом столе участники апробации рассказали о своем опыте использования УМК для изучения информатики в классах различного профиля, практике организации внеурочной деятельности. Модераторами круглого стола выступали к. п. н. Шапиро Константин Вячеславович и Лебедева Елена Владимировна. Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
Один час в неделю - это много или мало?
Нужен ли учебник во внеурочной деятельности?
Учебник: только необходимое или избыточное содержание?
Нужен ли учителю информатики задачник?
Моделирование основной метод решения практических задач?
Трудности в организации изучения программирования в гуманитарных классах.
Участники круглого стола констатировали возможность пересмотра образовательных программ на 2019-2020 уч. г. в связи с включением УМК под ред. проф. Макаровой "Информатика 10-11 класс. Базовый уровень" вфедеральный перечень учебников. По результатам круглого стола участники пришли к следующим выводам:
УМК может быть использован для изучения информатики как на базовом уровне так и на расширенном;
содержание и объём учебника позволяют конструировать образовательные программы разной сложности и легко комбинируются с другими УМК;
методическое пособие для учителя позволяет легко конструировать как образовательные программы так и программы внеурочной деятельности.
9 октября 2018 авторский коллектив в составе проф. Макарова Н. В., Титова Ю.Ф. и Шапиро К. В. представили комплексный доклад "Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностной концепции" выступление на 11 Международной конференции по преподаванию информатики в школе (ISSEP 2018). Наталья Владимировна подробно рассказала о методологии комплекта, которая позволила уже 20 лет назад заложить создать УМК, отвечающий современной концепции преподавания информатики. Выступление Юлианы Францевны раскрывало суть моделирования как универсального способа познания, основанного на системно-деятельностном подходе, и применимого как для преподавания информатики, так и других учебных предметов. Константин Вячеславович познакомил участников конференции с возможностью использовать УМК "Информатика 10-11. Базовый уровень" для организации внеурочной деятельности в школе и достижения метапредметных результатов.