15 мая 2020 года в ходе вебинара "Проектирование уроков информатики с использованием электронных образовательных ресурсов" состоялась презентация новой системы методической поддержки учителя информатики. Шапиро К. В. представил, разработанный авторским коллективом метод проектирования когнитивных карт уроков. Используя заявленный метод, авторский коллектив организует в 2020-2021 уч. г. сопровождение каждого урока информатики в соответствии с базовым планированием. Новая методика сопровождения учителя позволит успешно сочетать возможности УМК «Информатика» 10 - 11 класс (ФГОС), базовый уровень под ред. проф. Макаровой с возможностями открытых электронных образовательных ресурсов. Кроме того, предложенный метод позволит учителям самостоятельно планировать проведение мультисценарных уроков на несколько лет вперёд. В рамках вебинара была также представлена платформа "Интерактивная рабочая тетрадь" от нашего партнёра - компании "Современные технологии в образовании и культуре". Возможности этой платформы также будут использованы для организации уроков по нашему УМК. Во время вебинара были продемонстрированы авторские интерактивные упражнения на построение графов и таблиц истинности для сложных логических элементов. Использование интерактивных тетрадей, в сочетании с возможностями УМК, позволит учителю реально превратить изучение информатики в непрерывный и индивидуально настраиваемый процесс. Все участники вебинара получили возможность бесплатной регистрации на платформе "Интерактивная рабочая тетрадь" для знакомства демонстрационной тетрадью по информатике и возможностями сервиса в целом. Ссылка на запись вебинара: https://youtu.be/gUlcmba15VE
В рамках организованного 13-16 ноября 2019 года издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» Всероссийского семинара по информатике «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем» авторский коллектив УМК "Информатика. Базовый уровень 10-11 класс" представил новые элементы УМК (Методическое пособие) и новые технологии сопровождения учащихся и учителей. На наш взгляд содержательным конфликтом семинара стало противоречие между очевидным желанием нести в массы самые передовые достижения цифры и необходимостью каждого школьника подготовить к жизни в информационным обществе. Выступление, подготовленное проф. Макаровой Н. В. и Шапиро К. В. было посвящено как раз тому, как в условиях внедрения ФГОС подготовить каждого будущего гражданина к жизни в информационном обществе, которое мы должны построить в России к 2030 году. Используя наш УМК, можно не только организовать преподавание информатики в условиях ограниченного количества часов, но и выстроить систему внеурочной деятельности в сотрудничестве с учителями других предметов. В ходе доклада были продемонстрированы примеры интерактивных упражнений для раздела "Программирование" и темы "Графы". В ближайшее время авторский коллектив приступит к публикации в открытом доступе примеров интерактивных электронных заданий для различных разделов УМК. А учителя, использующие наш комплект, получат возможность бесплатно создавать и использовать демонстрационные упражнения. Важной новостью является также анонс запуска новой системы интеллектуальной самоподготовки учащихся по по информатике. Скачав приложенный файл, вы можете познакомиться с презентацией нашего доклада.