Нужен ли школьникам Искусственный Интеллект?
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Нужен ли школьникам Искусственный Интеллект?

Нужен ли школьникам Искусственный Интеллект?

Уважаемые коллеги!
Я открываю этот блог с целью информирования о новом учебно-методическом комплексе (УМК) элективного курса «Искусственный Интеллект» и помощи при его освоении. Он только что выпущен Издательством БИНОМ. Пока у учителей нет вопросов по его освоению, я позволю себе кратко рассказать историю создания УМК.
[spoiler]
Итак, с идеей учить школьников Искусственному Интеллекту я обратился к директору Издательства БИНОМ Михаилу Николаевичу Бородину около десяти лет назад.  И опыт преподавания в Пермском университете, и опыт научной работы в этой области у меня уже был.  Я понимал, что за Искусственным Интеллектом большое будущее, и что он, безусловно, нужен будущему поколению.
Михаил Николаевич мою идею одобрил, заметив, однако, что я не школьный учитель и не вижу всех тонкостей этой профессии и, как и положено, направил макет моего будущего школьного учебника на рецензирование авторитетному специалисту в области искусственного интеллекта.
Рецензия оказалась… разгромной.
К счастью, я знал, как поступать в подобных ситуациях, и сделал традиционный для опытного советского ученого «ход конем» – передал макет книги в другое книжное издательство.
Издательство «Академия» выпустило мою книгу под названием «Введение в искусственный интеллект» с грифом УМО в качестве учебного пособия для студентов вузов.
Ее первое издание появилось в 2005 году, и, не буду скромничать, сразу пришлось по вкусу как студентам, так и преподавателям.
Причин популярности моей книги я вижу несколько. Это, во-первых, актуальность темы.
На моих глазах искусственный интеллект из «буржуазной, чуждой советскому человеку и никому не нужной науки», из этакого «гадкого утенка превратился в прекрасного лебедя». Он стал востребован!
Во-вторых, популярный стиль изложения материала, легкий, понятный и слегка эмоциональный язык, постоянное чередование изложения ярких исторических событий, научных ошибок, заблуждений, споров и открытий не дают читателю остановиться и отложить чтение книги.
Я не постеснялся излагать в книге и свое собственное видение истории искусственного интеллекта, и его будущего, и свои собственные идеи, которые в то время еще не были признаны научной общественностью (например, идея моделирования интуиции, или идея дополнения дарвиновского учения социальным фактором и моделирование этого фактора).
Кстати, за простоту изложения, преподаватели прозвали мое учебное пособие «книгой для студентов-двоечников», что я, как автор, воспринимаю за комплимент.
Книга выдержала четыре переиздания, стала лауреатом конкурса Российской академии образования на лучшую научную книгу 2008 года. По данным eLIBRARY на четыре издание этой книги зафиксировано более сотни ссылок российских и зарубежных ученых.
Искусственный интеллект я уже преподавал в пяти университетах. У меня появились десятки учеников. Многие из них, используя методы искусственного интеллекта, сделали себе карьеру, нашли свою нишу в бизнесе, на работе, в жизни.
На нашем сайте www.PermAi.ru в разделе «Награды» Вы можете увидеть множество дипломов, грамот, благодарностей и даже медалей, полученных моими студентами и аспирантами на научных конференциях, конкурсах, выставках.
Спектр приложений искусственного интеллекта чрезвычайно широк. В разделах «Проекты» и «Публикации» того же сайта Вы найдете десятки наших работ в области экономики, промышленности, бизнеса, образования, политологии, социологии, психологии, криминалистики, медицины и т.д. и т.п.
Один за другим мы выиграли несколько грантов на разработку интеллектуальных информационных систем в области исторической науки, в медицине, в машиностроении и др. Несколько фирм, занимающихся производством IT-продукции, под нашим влиянием и с нашим участием взяли методы искусственного интеллекта на вооружение.
В Пермском государственном педагогическом университете была открыта кафедра прикладной информатики и искусственного интеллекта. На ее базе было создано Пермское отделение Научного Совета РАН по методологии искусственного интеллекта (http://scm.aintell.info/default.asp?p0=46).
В Перми возникло то, что принято называть Научной Школой.
Занимаясь созданием Пермской научной школы искусственного интеллекта, я все время возвращался к мысли  сделать методы искусственного интеллекта доступными широким массам школьников и школьных учителей.
Мой студент, впоследствии аспирант и затем старший преподаватель Ф.М.Черепанов, разработал лабораторный практикум и программный инструментарий (www.LbAi.ru), позволяющий легко и быстро осваивать нейросетевые технологии, применять их для решения практических задач. Вместе с ним мы подготовили учебно-методический комплекс специально для школьников и школьных учителей и в 2009 году я сделал второй заход в Издательство БИНОМ.
К тому времени в Издательстве уже работал внушительный штат опытных методистов и консультантов. И опять на мою голову посыпались рецензии с весьма нелестными отзывами и настоятельными рекомендациями – все переделать и все поменять.
Но я больше не отступал. Даже, когда одни рецензенты рекомендовали сократить объем книги, а другие – наоборот, увеличить, я умудрился найти компромиссный вариант решения проблемы – придумал поурочные учебные планы, рассчитанные на разное количество часов.
В конце концов, за три года переписки с Издательством, консультанты и методисты были удовлетворены. Но будут ли удовлетворены школьные учителя и школьники?
Пока что на форуме http://metodist.lbz.ru/lections/12/  я не вижу ни одного вопроса. Не приходят они и с сайта поддержки www.LbAi.ru.  И пока их нет, я предлагаю учителям послушать аудио-запись моего рассказа-интервью для абитуриентов, поступающих в Пермский государственный национальный исследовательский университет: «Что такое искусственный интеллект, и нужен ли он людям?»
Рекомендую также прочитать нашу статью в Интернет-газете «Лаборатория знаний» http://gazeta.lbz.ru/2012/1/1nomer.pdf.
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44