Профильный курс информатики
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Профильный курс информатики

Страницы: 1 2 След.
RSS
Профильный курс информатики, Каким бы Вы хотели видеть УМК по профильному курсу?
 
Уважаемые коллеги, заглянувшие в мою авторскую мастерскую!
Я уже писал в ответе на предыдущий вопрос о том, что в настоящее время наш авторский коллектив готовит учебник для 10-11 классов по профильному курсу информатики. Кроме учебника в УМК войдут практикум и методическое пособие, а также будут и цифровые ресурсы. Я обращаюсь к тем из вас, кто уже преподает или планирует преподавать информатику на профильном уровне. Вопрос следующий: каким бы Вы хотели видеть УМК по профильному курсу? Если Вы уже работаете по существующим профильным учебникам, то на основании этого опыта хотелось бы услышать пожелания к нашему будущему УМК: чем он (с Вашей точки зрения) должен отличаться от существующих, чтобы наиболее полно удовлетворять потребностям учителей и учеников?
Буду очень признателен всем, кто откликнется на мое обращение.
И.Г.Семакин
 
В первую очередь, очень хотелось бы, чтобы в учебнике Вы осветили все темы Стандарта. Если это возможно, конечно. Например, есть такие "безумные" темы: "Диагональное доказательство несуществования" или "Универсальная вычислимая функция". Список большой  :cry:  Если возможно, давайте обсудим это на форуме?
 
Уважаемая Любовь Владимировна!
В профильном учебнике мы стараемся максимально отразить темы ГОС 2004 года. Но у меня есть сомнение в том, что нужно отражать все, что там написано. К слову, замечу, что срок действия ГОС 2004 г. формально уже истек (5 лет). И мы (как и Вы) ждем выхода стандартов второго поколения... Не буду углубляться в эту больную тему. Вернусь к учебнику. Темы, которые Вы назвали, не отражены ни в одном из трех ныне существующих профильных учебников. И это не случайно! В этом проявляется общее мнение разных аторов о том, что они не нужны в общеобразовательном школьном  учебнике, пусть даже профильного уровня. Эти темы изучаются даже не на всех профильных к ИКТ вузовских специальностях (см. стандарты ВПО). Поэтому и в нашем учебнике ни "диагонального доказательства", ни "универсальной вычислимой функции, ... полноты формализации" не будет. Такие темы можно изучать в профильных классах, но не в общеобразовательном курсе, а в рамках профильных эллективов, например, с названием "Математические основы информатики". Для этого есть замечательное пособие Андреевой, Босовой,  Фалиной. В нем, в частности, раскрывается понятие вычислимой функции. А вот диагонального доказательства нет. Если Вы хотите разобраться с этим вопросом, изложенным для школьников, см. г.Информатика, 2007 г., с.24-27 (цикл статей "Энциклопедия учителя информатики").
И.Г.Семакин
 
Уважаемый Игорь Геннадьевич!
Никто из авторов учебников не хочет касаться этих тем. Но мой печальный, в некотором смысле, опыт работы в проекте НФПК "Дистанционное образование через интернет", где я была автором курса профильной информатики говорит о другом. При написании курса от нас требовали точного соответствия действующим Стандартам. При этом мы не имели права не брать какие-то темы и, в то же время, не имели права давать темы, которые не подкреплены бумажным учебником. И как выходить из подобной ситуации? Пришлось все переработать самой и ссылаться не на учебники, а на всякую "левую" литературу.
И о Стандартах. Разве новый стандарт будет касаться содержания курсов? Везде говорят, что как раз содержание не является предметом обсуждения. Может быть Вы знаете больше. Каким он будет?
Л.В.Соловова
 
Я не вхожу в число разработчиков Стандарта. Эту работу выполняет РАО. Я, как и Вы, могу судить о будущем стандарте только по декларациям, которые делают сотрудники РАО. Моя позиция состоит в следующем: как автор учебников я пытаюсь через их содержание повлиять на становление и развитие  школьной информатики. Во многом его инвариантное ядро уже сложилось. Оно проявляется в пересечении содержания учебников разных авторов. Область такого пересечения сейчас гораздо шире, чем 10 лет назад. Эта область (де факто) и должна притянуть к себе стандарт. Поэтому, я надеюсь, что разработчики новых стандартов учтут это обстоятельство.
 
В новом профильном курсе хотелось бы увидеть более полное изложение темы "Логика".  Необходимо показать 16 логических функций от двух переменных, восстановление логического выражения по таблице истинности с помощью СДНФ, решение логических задач разными способами (табличный, записью логического выражения, полный перебор). Вообще задачи стратегий нигде не рассматриваются, а в ЕГЭ они есть. Как их лучше оформлять, таблицей, деревом?
Переключательные схемы есть только в учебнике Шауцуковой, они тоже нужны.
И побольше задач разного уровня сложности!!!
 
Спасибо за рекомендации! Все, о чем Вы пишете, будет в УМК, который включает в себя учебник и практикум. В учебнике - основные принципы и примеры, в практикуме - дополнительные примеры и разнообразные задания. Мы долго думали, куда воткнуть игровые стратегии. Поместили в главу "Компьютерное моделирование", раздел "Моделирование в экономике", параграф под названием "Задачи теории игр" (наряду с задачами расписания, транспортной задачей и пр.)
Переключательные схемы есть в учебнике 10 класса, глава "Компьютер", раздел "Логические основы ЭВМ", параграф "Логические элементы и переключательные схемы".
 
Здравствуйте, Игорь Геннадьевич!
Мне нравится работать, используя ваш УМК. В учебнике для профильного курса хотелось бы увидеть материал по следующим темам: круги Эйлера (в ЕГЭ 2010 было такое задание), системы счисления, решение логических задач.
Неплохо бы разработать рабочие тетради (это относится также к непрофильной линии).
И ещё один момент. Учебник информатики для 10-11 кл имеет не очень удобный формат. Намного удобнее формат учебников для 8 и 9 кл. Хотелось бы чтобы формат профильного курса был таким же удобным.
Изменено: Ирина Никифорова - 02.06.2010 09:15:18
 
Спасибо за советы!
Логика, системы счисления - все это, конечно есть в учебнике и практикуме. Насчет кругов Эйлера - полезное напоминание. Учебник уже сдан и там этого нет. Вставлю в практикум, который сейчас пишем. Насчет рабочих тетрадей. Мое мнение, что это жанр не для старшеклассников. Вопрос о формате решает издательство: технический редактор, художник и др. Я могу лишь передать Ваше пожелание.
 
Уважаемый Игорь Геннадьевич! Хочу перейти на Ваш УМК для 10-11 класса (профильный уровень). Сдерживает то, что для приобретения системы программирования Delphi у школы нет средств. Бесплатный Pascal существует, а что вы можете посоветовать использовать вместо Delphi?
Спасибо
Страницы: 1 2 След.
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44