Сделать логику отдельной темой
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Сделать логику отдельной темой

Страницы: 1
RSS
Сделать логику отдельной темой
 
Уважаемый Игорь Геннадьевич!
Планируете ли Вы ввести логику отдельной темой в ваши учебники?
 
Считаю необходимой такую тему в связи с её актуальностью в ЕГЭ
 
Цитата
Елена Промахова пишет:
Уважаемый Игорь Геннадьевич!
Планируете ли Вы ввести логику отдельной темой в ваши учебники?

В нашем профильном учебнике для 10 класса есть раздел  "Логические основы обработки информации". Он включает в себя 5 параграфов. Для подготовки к ЕГЭ этого хватит с лихвой
 
Уважаемый Игорь Геннадьевич! Нельзя ли включить тему "Логика" и в учебник для 9 класса, для подготовки к ГИА?
 
Уважаемый Игорь Геннадьевич! Тема "Логика" ни как не освещается в вашем курсе для 8-9 классов, а в ГИА одно из заданий предполагает знание ребят этой темы.Приходится выносить эту тему на дополнительные занятия. Планируется ли в дальнейшем введение этой темы в курс 8-9 классов?
 
Знаете, только что пришла в голову такая мысль на будущее.
Что начала логики надо бы ввести до всех тем 9 класса (которые по новому ФГОС скорее будут в 8 классе).  
Причём ввести эту тему на уровне простого знакомства:
1 тема: Основные понятия (логическое суждение/утверждение, логический оператор).
Таблица истинности. Решение примеров. Простое домашнее задание для самоанализа трёх основных таблиц итинности.
2 тема: Решение задач разного типа. Текстовые задачи. Домашнее задание.
3 тема: Анализ домашнего решения. Проверочная работа.
4 - резерв.

Хотя с этого можно и начать нынешний 9 класс.
Тогда мы сэкономим значительную часть времени на задачах по поисковым запросам, проще будет объяснить логические связки в базах данных и электронных таблицах. Это уже будет повторение. И тогда к программированию и алгоритмизации тема будет лучше усвоена и не должна вызвать множества вопросов.
Причём уже с баз данных в качестве забега можно взять метод блок-схем. В графическом виде дети понимают лучше.

Ой, а у меня ещё мысль по блок-схемам пришла... но не готов сейчас до конца сформулировать.
 
Цитата
Александр Михайлович Радин пишет:
Знаете, только что пришла в голову такая мысль на будущее.
Что начала логики надо бы ввести до всех тем 9 класса (которые по новому ФГОС скорее будут в 8 классе).
Причём ввести эту тему на уровне простого знакомства:
1 тема: Основные понятия (логическое суждение/утверждение, логический оператор).
Таблица истинности. Решение примеров. Простое домашнее задание для самоанализа трёх основных таблиц итинности.
2 тема: Решение задач разного типа. Текстовые задачи. Домашнее задание.
3 тема: Анализ домашнего решения. Проверочная работа.
4 - резерв.

Хотя с этого можно и начать нынешний 9 класс.
Тогда мы сэкономим значительную часть времени на задачах по поисковым запросам, проще будет объяснить логические связки в базах данных и электронных таблицах. Это уже будет повторение. И тогда к программированию и алгоритмизации тема будет лучше усвоена и не должна вызвать множества вопросов.
Причём уже с баз данных в качестве забега можно взять метод блок-схем. В графическом виде дети понимают лучше.

Ой, а у меня ещё мысль по блок-схемам пришла... но не готов сейчас до конца сформулировать.

Предлагаемая автором программа - всего лишь ориентир для учителя. Если Вы хотите выделить логику в отдельную тему, то пожалуйста, делайте это (если вам позволяет время и Вы убедились в эффективности такого подхода).  Мы в совоих учебниках для основной школы рассматриваем логику в прикладном аспекте. Мне кажется, что так понятнее и для детей этого возраста. Сначала логика появляется в базах данных. Здесь логические операции рассматриваются в теоретико-множественном аспекте (из БД выбирается множество записей, удовлетворяющих логическиму выражению). Затем в электронных таблицах и программировании логика рассматривается в алгебраическом аспекте. Такой подход удовлетворяет требованиям ГОС и вполне достаточен для основной школы. А уже в старших классах логику можно давать в более формализованной форме (алгебру логики).
 
1. Я только выдвинул идею для собственного эксперимента на будущий год.
2. И позволю немножечко не согласиться. Небольшие логические задачи приходится задевать уже при объяснении поисковых запросов. Тем более, что в ГИА сейчас есть (и скорее всего останется в будущем) задача "Расположите запросы в порядке возрастания количества найденных страниц". Я эту задачу ставлю уже в контрольную по первой теме.
Тем более, учащимся становится немного яснее ответ на вопрос, почему поисковая система при разном количестве ключевых слов даёт разное количество ответов.

Ну а третий, достаточно удачный эксперимент я провёл в этом году, перевернув курс 9 класса: сначала взяли программирование и алгоритмы, а затем пошли с начала по информационно-технологическим темам.
Эксперимент дал следующие результаты:
+ Дети в начале года лучше усваивают сложный материал по программированию (мою мысль фактически подтвердила Л.Л.Босова, выступавшая с докладом на марафоне).
+ После освоения программирования и логики в рамках алгоритмов ветвления, освоения типов данных и их чёткого применения (иное компилятор не позволит), дети лучше и быстрее поняли типы данных в БД, легче прошла задача о сложных поисковых запросах и языке поисковой системы Яндекса (9 кл., стр.30), на этой неделе будут сложные запросы в БД.
Страницы: 1
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44