Хороший вопрос. Расскажу, как я вижу ситуацию:
1. Странности государственного фининсирования не всегда позволяют закупать нужные учебники, т.к. периодически срочно требуется закупка учебных пособий для более важных предметов, таких как "Физкультура", "ОБЖ", "Россия в мире".
И это даже не сарказм. Вот сейчас еле выбил покупку комплекта 10-11 профильного. Хотел ещё задачников дозаказать, но не дали. Реально закупили учебники по физкультуре. Я не против научной поддержки предметов, но это всё равно что вместо еды дать голодному человеку книжку "Теория обеда".
Так вот, иногда получается проще (и оперативнее) распечатать пособия на принтере, потратив одну заправку картриджа и две пачки бумаги, чем два года ждать и постоянно теребить библиотекаря.
2. Потерянный экземпляр можно легко восстановить. И он будет, что характерно, того же года издания, что и остальные.
3. Не требуется заказ и излишком.
4. Пособие также можно скопировать на мобильные устройства детей. Таким образом оно становится более доступным. Также больше возможностей дистанционного обучения.
Из личной практики: Я разрешаю детям в 8-9 кл. не носить с собой в школу учебник, однако всегда есть возможность им воспользоваться в классе в электронном виде. Файл pdf доступен на всех ЭВМ в классе и в библиотеке.
5. Такое пособие проще изменить под себя, включив дополнительные материалы.
6. Даже если такое пособие будет продаваться за определённые деньги (как например электроная версия газеты "информатика"), то спрос будет.
Для этого возможно придумать некое лицензионное соглашение, что мол школа может всё это дело распечатывать, но надо сделать взнос (вроде авторского сбора). Но должна быть возможность просмотра бесплатно одного. Хотя как это будет выглядеть на практике - ума не приложу. Много нюансов. Тут даже вспоминается известная фраза: "Совесть - лучший контролёр".
Просто, насколько я понимаю, большая составляющая цены печатной книги - это затраты на бумагу, печать, переплёт, дистрибуция, торговая наценка и проч. тонкости издательского процесса
7. Изложенное в п.6 вот с чем связано: мне очень понравилось, что профильный учебник 10-11 класса был выложен в электронном виде. Лично мне это позволило понять суть и полную структуру учебника. Линию развития тем. Авторский подход. После этого я купил этот учебник в бумажном виде, и я точно знал, что я покупаю. Тогда же учебник был заказан в библиотеке (прошло почти два года - вот его только заказали).
8. Наконец, многим родителям проще распечатать какое-то пособие для ребёнка у себя на работе, чем покупать. Заодно иногда печатают ещё двум-трём друзьям.
1. Странности государственного фининсирования не всегда позволяют закупать нужные учебники, т.к. периодически срочно требуется закупка учебных пособий для более важных предметов, таких как "Физкультура", "ОБЖ", "Россия в мире".
И это даже не сарказм. Вот сейчас еле выбил покупку комплекта 10-11 профильного. Хотел ещё задачников дозаказать, но не дали. Реально закупили учебники по физкультуре. Я не против научной поддержки предметов, но это всё равно что вместо еды дать голодному человеку книжку "Теория обеда".
Так вот, иногда получается проще (и оперативнее) распечатать пособия на принтере, потратив одну заправку картриджа и две пачки бумаги, чем два года ждать и постоянно теребить библиотекаря.
2. Потерянный экземпляр можно легко восстановить. И он будет, что характерно, того же года издания, что и остальные.
3. Не требуется заказ и излишком.
4. Пособие также можно скопировать на мобильные устройства детей. Таким образом оно становится более доступным. Также больше возможностей дистанционного обучения.
Из личной практики: Я разрешаю детям в 8-9 кл. не носить с собой в школу учебник, однако всегда есть возможность им воспользоваться в классе в электронном виде. Файл pdf доступен на всех ЭВМ в классе и в библиотеке.
5. Такое пособие проще изменить под себя, включив дополнительные материалы.
6. Даже если такое пособие будет продаваться за определённые деньги (как например электроная версия газеты "информатика"), то спрос будет.
Для этого возможно придумать некое лицензионное соглашение, что мол школа может всё это дело распечатывать, но надо сделать взнос (вроде авторского сбора). Но должна быть возможность просмотра бесплатно одного. Хотя как это будет выглядеть на практике - ума не приложу. Много нюансов. Тут даже вспоминается известная фраза: "Совесть - лучший контролёр".
Просто, насколько я понимаю, большая составляющая цены печатной книги - это затраты на бумагу, печать, переплёт, дистрибуция, торговая наценка и проч. тонкости издательского процесса
7. Изложенное в п.6 вот с чем связано: мне очень понравилось, что профильный учебник 10-11 класса был выложен в электронном виде. Лично мне это позволило понять суть и полную структуру учебника. Линию развития тем. Авторский подход. После этого я купил этот учебник в бумажном виде, и я точно знал, что я покупаю. Тогда же учебник был заказан в библиотеке (прошло почти два года - вот его только заказали).
8. Наконец, многим родителям проще распечатать какое-то пособие для ребёнка у себя на работе, чем покупать. Заодно иногда печатают ещё двум-трём друзьям.