Объективность ЕГЭ по информатике
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 181-53-44
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Объективность ЕГЭ по информатике

Страницы: 1
RSS
Объективность ЕГЭ по информатике, ЕГЭ
 
Игорь Геннадьевич, считаете ли Вы, что сдача экзамена  в форме ЕГЭ дает объективную оценку знаний учащихся  или всё-таки стоит предложить альтернативную форму сдачи экзаменов (на выбор)
 
Цитата
Алексей Гальцов пишет:
Игорь Геннадьевич, считаете ли Вы, что сдача экзамена в форме ЕГЭ дает объективную оценку знаний учащихся или всё-таки стоит предложить альтернативную форму сдачи экзаменов (на выбор)
Я уже много раз высказывался по поводу ЕГЭ по информатике и вообще про ЕГЭ. Сама идея - правильная .  Нужна какая-то единая для всех объективная форма оценки результатов обучения. Объективность прежних выпускных экзаменов в школе, мягко говоря, была весьма сомнительной.  Математика и русский язык - действительно базис общего образования, поэтому их должны сдавать все. Заставить всех сдавать ЕГЭ по информатике - пока не вижу смысла. Тогда уж и другие предметы запросятся :-). А детей надо бы пожалеть! Поэтому ЕГЭ по дугим предметам - это пропуск к высшему образованию на выбор детей.
Что касается ЕГЭ по информатики, то это хорошо с той точки зрения, что появляется хоть какая-то контрольная точка, за результаты которой несут ответсвенность учителя. А в нашем предмете далеко не самая лучшая ситуация с качеством обучения, с квалификацией учителей (вы уж простите!). И даже если в классе ЕГЭ сдавали несколько человек, то это все равно идет в зачет учителя. Стимул ведь нужен не только ученику, но и учителю!  Раньше, когда после окончания школы дети сдавали вступительные экзамены в вузы, их результаты слабо (или вообще никак) не влияли на статус учителя. А сейчас, благодаря ЕГЭ, приходится об этом думать.
А насчет альтернативной формы - это в большей степени проблема ВУЗов. Я считаю, что вуз должен иметь право выбора: либо принимать результаты ЕГЭ, либо устраивать собственные экзамены. У нас этим правом обладают немногие элитные вузы. А надо бы - всем.
 
Цитата
Игорь Семакин написал:
Цитата
Алексей Гальцов пишет:
Игорь Геннадьевич, считаете ли Вы, что сдача экзамена в форме ЕГЭ дает объективную оценку знаний учащихся или всё-таки стоит предложить альтернативную форму сдачи экзаменов (на выбор)
Я уже много раз высказывался по поводу ЕГЭ по информатике и вообще про ЕГЭ. Сама идея - правильная .  Нужна какая-то единая для всех объективная форма оценки результатов обучения. Объективность прежних выпускных экзаменов в школе, мягко говоря, была весьма сомнительной.  Математика и русский язык - действительно базис общего образования, поэтому их должны сдавать все. Заставить всех сдавать ЕГЭ по информатике - пока не вижу смысла. Тогда уж и другие предметы запросятся :-). А детей надо бы пожалеть! Поэтому ЕГЭ по дугим предметам - это пропуск к высшему образованию на выбор детей.
Что касается ЕГЭ по информатики, то это хорошо с той точки зрения, что появляется хоть какая-то контрольная точка, за результаты которой несут ответсвенность учителя. А в нашем предмете далеко не самая лучшая ситуация с качеством обучения, с квалификацией учителей (вы уж простите!). И даже если в классе ЕГЭ сдавали несколько человек, то это все равно идет в зачет учителя. Стимул ведь нужен не только ученику, но и учителю!  Раньше, когда после окончания школы дети сдавали вступительные экзамены в вузы, их результаты слабо (или вообще никак) не влияли на статус учителя. А сейчас, благодаря ЕГЭ, приходится об этом думать.
А насчет альтернативной формы - это в большей степени проблема ВУЗов. Я считаю, что вуз должен иметь право выбора: либо принимать результаты ЕГЭ, либо устраивать собственные экзамены. У нас этим правом обладают немногие элитные вузы. А надо бы - всем.
Не кажется ли Вам, Игорь Геннадьевич, что по большому счету подготовка к ЕГЭ - это заучивание алгоритмов решения заданий разных типов (наработка), а не обдуманное применение знаний? Конечно же это не касается части С.
 
Цитата
Людмила Колобова написала:
Не кажется ли Вам, Игорь Геннадьевич, что по большому счету подготовка к ЕГЭ - это заучивание алгоритмов решения заданий разных типов (наработка), а не обдуманное применение знаний? Конечно же это не касается части С.
Уважаемая Людмила! К нашему всеобщему сожалению, Игорь Геннадьевич на может Вам ответить, так как он скончался в 2014 году. Однако мы, его ученики - учителя информатики, продолжаем и работать со школьниками по разработанному им курсу, и помним многие его мудрые советы и наставления по поводу методики обучения.

Хочу Вам ответить от себя, учителя информатики с многолетним опытом работы. На мой взгляд,  сдача экзамена в форме ЕГЭ открыла двери всех вузов перед выпускниками школ из любого уголка страны, а это замечательно! Среди моих выпускников ЕГЭ по информатике выбирают те, которые любят информатику, увлекаются математикой и программированием. Мы изучаем профильный курс информатики, и если ученик его активно осваивает и усваивает, то для подготовки к ЕГЭ остаётся провести перед экзаменом несколько консультаций, чтобы рассмотреть формы постановки  заданий по той или иной теме и методы их решения.
Я считаю, что целенаправленное "натаскивание" на задание - это медвежья услуга ученику и себе, преподавателю, так как по сравнению с Демо-версией содержание самого экзамена может измениться на 30%. На мой взгляд, большинство заданий по информатике как раз и ориентированы на внимательное прочтение задания и обдумывание алгоритма его решения. Есть задания, где надо применить наработанные умения и навыки (например, умение быстро переводить в систему счисления), но это обязательные предметные результаты курса.
Человек, сдающий ЕГЭ по информатике и собирающийся получать профессиональное образование в этой области, должен системно знать содержание предмета, а не методы решения той или иной задачи.Также  выпускник должен понимать, что для обучения на ИТ-ориентированных специальностях ему потребуются определённые навыки, для этого он должен быть профессионально сориентирован, а помочь ему в этом также должен учитель.
Страницы: 1
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2020 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44