Цитата |
---|
Александр Михайлович Радин пишет: Знаете, только что пришла в голову такая мысль на будущее. Что начала логики надо бы ввести до всех тем 9 класса (которые по новому ФГОС скорее будут в 8 классе). Причём ввести эту тему на уровне простого знакомства: 1 тема: Основные понятия (логическое суждение/утверждение, логический оператор). Таблица истинности. Решение примеров. Простое домашнее задание для самоанализа трёх основных таблиц итинности. 2 тема: Решение задач разного типа. Текстовые задачи. Домашнее задание. 3 тема: Анализ домашнего решения. Проверочная работа. 4 - резерв.
Хотя с этого можно и начать нынешний 9 класс. Тогда мы сэкономим значительную часть времени на задачах по поисковым запросам, проще будет объяснить логические связки в базах данных и электронных таблицах. Это уже будет повторение. И тогда к программированию и алгоритмизации тема будет лучше усвоена и не должна вызвать множества вопросов. Причём уже с баз данных в качестве забега можно взять метод блок-схем. В графическом виде дети понимают лучше.
Ой, а у меня ещё мысль по блок-схемам пришла... но не готов сейчас до конца сформулировать. |
Предлагаемая автором программа - всего лишь ориентир для учителя. Если Вы хотите выделить логику в отдельную тему, то пожалуйста, делайте это (если вам позволяет время и Вы убедились в эффективности такого подхода). Мы в совоих учебниках для основной школы рассматриваем логику в прикладном аспекте. Мне кажется, что так понятнее и для детей этого возраста. Сначала логика появляется в базах данных. Здесь логические операции рассматриваются в теоретико-множественном аспекте (из БД выбирается множество записей, удовлетворяющих логическиму выражению). Затем в электронных таблицах и программировании логика рассматривается в алгебраическом аспекте. Такой подход удовлетворяет требованиям ГОС и вполне достаточен для основной школы. А уже в старших классах логику можно давать в более формализованной форме (алгебру логики).