Уважаемые коллеги!
Я решил открыть эту тему форума в связи с тем, что при обсуждении методики преподавания конкретных тем профильного курса неизбежно будут всплывать общие проблемы, инвариантные к изучаемой теме. Вот уже сейчас возникла такая проблема на семинаре по системам счисления. Это проблема эффективности группового выполнения практических работ по информатике. Пусть данный семинар станет площадкой для обсуждения проблем такого рода. Ниже я повторяю свое сообщение из семинара по системам счисления. Прошу ответы и высказывания помещать сюда.
Ирина Николаевна, Наталья Геннадьевна!
Осветите, пожалуйста, такую проблему: эффективность группового выполнения практических заданий на компьютере? Такую методику Вы предлагаете в методических указаниях по теме "Системы счисления". Мне это кажется сомнительным. Я считаю, что каждый должен сам работать своей головой. Конечно, задания надо давать посильные. Как Вы формируете группы? Все дети в группе равносильные? Вряд ли! Наверняка возникает ситуация: "один с сошкой, семеро с ложкой". Групповая работа обычно рекомендуется для выполнения проектов, где нет ограничения по времени, где каждый может выполнять свою часть проекта. А за 15-20 минут, да пусть даже за 45, при решении одной задачи (составление программы) работать будет один, а остальные смотреть (или спать ). Мне кажется, единственным разумным объяснением является нехватка компьютеров. Вот и приходится сажать группами за одну машину. Коллеги (я обращаюсь ко всем учителям, которых волнует эта проблема)! А как Вы поступаете?
Я решил открыть эту тему форума в связи с тем, что при обсуждении методики преподавания конкретных тем профильного курса неизбежно будут всплывать общие проблемы, инвариантные к изучаемой теме. Вот уже сейчас возникла такая проблема на семинаре по системам счисления. Это проблема эффективности группового выполнения практических работ по информатике. Пусть данный семинар станет площадкой для обсуждения проблем такого рода. Ниже я повторяю свое сообщение из семинара по системам счисления. Прошу ответы и высказывания помещать сюда.
Ирина Николаевна, Наталья Геннадьевна!
Осветите, пожалуйста, такую проблему: эффективность группового выполнения практических заданий на компьютере? Такую методику Вы предлагаете в методических указаниях по теме "Системы счисления". Мне это кажется сомнительным. Я считаю, что каждый должен сам работать своей головой. Конечно, задания надо давать посильные. Как Вы формируете группы? Все дети в группе равносильные? Вряд ли! Наверняка возникает ситуация: "один с сошкой, семеро с ложкой". Групповая работа обычно рекомендуется для выполнения проектов, где нет ограничения по времени, где каждый может выполнять свою часть проекта. А за 15-20 минут, да пусть даже за 45, при решении одной задачи (составление программы) работать будет один, а остальные смотреть (или спать ). Мне кажется, единственным разумным объяснением является нехватка компьютеров. Вот и приходится сажать группами за одну машину. Коллеги (я обращаюсь ко всем учителям, которых волнует эта проблема)! А как Вы поступаете?