В изучении темы кодирования ученики должны воспринять следующие понятия:
- различие между непрерывным (аналоговым) и дискретным способами передачи информации
- универсальность двоичного способа представления информации по отношению к ее различным видам: числам, текстам, изображению, звуку.
- универсальный характер формулы 2^b=K , где b – битовая глубина двоичного кода одного элемента кодируемой информации (символа в текстах, пикселя в графике, амплитуды звука в одном измерении), а К – число различных значений этого элемента.
Изучение этой темы можно начать с интригующей задачи следующего содержания: в 2-байтовой ячейке памяти находится следующий код: 10110111 00111101. Что здесь закодировано? И далее через весь раздел проводится следующее положение.
Для кодирования разных видов информации в компьютере используется один и тот же алфавит, состоящий из 2-х символов: 0 и 1. Однако, для каждого вида информации (числа, текст, изображение, звук) существуют свои правила кодирования. Поэтому, чтобы ответить на поставленный выше вопрос, надо знать: во-первых, какой вид информации здесь закодирован, во-вторых, некоторые подробности использованного способа кодирования для данного вида информации. Например, если сказано, что это код текста, то далее нужно уточнять, какой стандарт кодирования использован? Если это 8-битовая кодировка, то это два символа, если 16-битовая – то это 1 символ. Следующий вопрос: какая именно кодовая таблица использована? И только узнав это, можно ответить на вопрос, что здесь закодировано. Аналогично с изображением и звуком: лишь получив достаточные сведения об использованном способе кодирования можно ответить на поставленный вопрос. После изучения параграфа 2.4.1 можно будет расшифровать этот код как целое число со знаком.
Очень важной проблемой для информационных технологий является проблема сжатия размера кода при сохранении его информационного содержания. В параграфе 1.4.5 в минимальном объеме даются основные представления о подходах к решению этой проблемы. Как воспринят Вашими учениками этот материал? Справились ли они с предложенными задачами? Какого типа задачи Вы предлагали ученикам дополнительно на эту тему?
В рамках данного семинара хотелось бы обсудить методические проблемы преподавания темы кодирования, Ваши находки как теоретические, так и практические.
- различие между непрерывным (аналоговым) и дискретным способами передачи информации
- универсальность двоичного способа представления информации по отношению к ее различным видам: числам, текстам, изображению, звуку.
- универсальный характер формулы 2^b=K , где b – битовая глубина двоичного кода одного элемента кодируемой информации (символа в текстах, пикселя в графике, амплитуды звука в одном измерении), а К – число различных значений этого элемента.
Изучение этой темы можно начать с интригующей задачи следующего содержания: в 2-байтовой ячейке памяти находится следующий код: 10110111 00111101. Что здесь закодировано? И далее через весь раздел проводится следующее положение.
Для кодирования разных видов информации в компьютере используется один и тот же алфавит, состоящий из 2-х символов: 0 и 1. Однако, для каждого вида информации (числа, текст, изображение, звук) существуют свои правила кодирования. Поэтому, чтобы ответить на поставленный выше вопрос, надо знать: во-первых, какой вид информации здесь закодирован, во-вторых, некоторые подробности использованного способа кодирования для данного вида информации. Например, если сказано, что это код текста, то далее нужно уточнять, какой стандарт кодирования использован? Если это 8-битовая кодировка, то это два символа, если 16-битовая – то это 1 символ. Следующий вопрос: какая именно кодовая таблица использована? И только узнав это, можно ответить на вопрос, что здесь закодировано. Аналогично с изображением и звуком: лишь получив достаточные сведения об использованном способе кодирования можно ответить на поставленный вопрос. После изучения параграфа 2.4.1 можно будет расшифровать этот код как целое число со знаком.
Очень важной проблемой для информационных технологий является проблема сжатия размера кода при сохранении его информационного содержания. В параграфе 1.4.5 в минимальном объеме даются основные представления о подходах к решению этой проблемы. Как воспринят Вашими учениками этот материал? Справились ли они с предложенными задачами? Какого типа задачи Вы предлагали ученикам дополнительно на эту тему?
В рамках данного семинара хотелось бы обсудить методические проблемы преподавания темы кодирования, Ваши находки как теоретические, так и практические.