Цитата |
---|
Людмила Колобова написала: Не кажется ли Вам, Игорь Геннадьевич, что по большому счету подготовка к ЕГЭ - это заучивание алгоритмов решения заданий разных типов (наработка), а не обдуманное применение знаний? Конечно же это не касается части С. |
Уважаемая Людмила! К нашему всеобщему сожалению, Игорь Геннадьевич на может Вам ответить, так как он скончался в 2014 году. Однако мы, его ученики - учителя информатики, продолжаем и работать со школьниками по разработанному им курсу, и помним многие его мудрые советы и наставления по поводу методики обучения.
Хочу Вам ответить от себя, учителя информатики с многолетним опытом работы. На мой взгляд, сдача экзамена в форме ЕГЭ открыла двери всех вузов перед выпускниками школ из любого уголка страны, а это замечательно! Среди моих выпускников ЕГЭ по информатике выбирают те, которые любят информатику, увлекаются математикой и программированием. Мы изучаем профильный курс информатики, и если ученик его активно осваивает и усваивает, то для подготовки к ЕГЭ остаётся провести перед экзаменом несколько консультаций, чтобы рассмотреть формы постановки заданий по той или иной теме и методы их решения.
Я считаю, что целенаправленное "натаскивание" на задание - это медвежья услуга ученику и себе, преподавателю, так как по сравнению с Демо-версией содержание самого экзамена может измениться на 30%. На мой взгляд, большинство заданий по информатике как раз и ориентированы на внимательное прочтение задания и обдумывание алгоритма его решения. Есть задания, где надо применить наработанные умения и навыки (например, умение быстро переводить в систему счисления), но это обязательные предметные результаты курса.
Человек, сдающий ЕГЭ по информатике и собирающийся получать профессиональное образование в этой области, должен системно знать содержание предмета, а не методы решения той или иной задачи.Также выпускник должен понимать, что для обучения на ИТ-ориентированных специальностях ему потребуются определённые навыки, для этого он должен быть профессионально сориентирован, а помочь ему в этом также должен учитель.