Дневник путешественника-2022
Поздравляем победителей конкурса «Дневник путешественника»:
1. Победитель в номинации «Путешествие по годовому кругу»
Сербина Василина
ученица 2В класса МОУ Лицей № 2, г. Волгоград
учитель: Крюкова Галина Сергеевна
2. Победитель в номинации «Путешествие по странам мира»
Андрианова Анна,
ученица 2А класса МБОУ «Ордена "Знак Почета" гимназия № 2 имени И.П. Павлова», г. Рязань
учитель: Чернышова Марианна Валерьевна
3. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий».
Мелешкова Анна,
ученица 2А класса МБОУ «Ордена "Знак Почета" гимназия № 2 имени И.П. Павлова», г. Рязань
Учитель: Чернышова Марианна Валерьевна
4. Победитель в номинации «Художественный стиль»
Четверткова Мария
ученица 2А класса МОУ СОШ р.п. Озинки, Саратовская обл., р.п. Озинки
Учитель: Лазарева Татьяна Николаевна
5. Победитель в номинации «Самая волшебная история»
Колесова Мария
ученица 2А класса МОУ СОШ р.п. Озинки, Саратовская обл., р.п. Озинки
Учитель: Лазарева Татьяна Николаевна
6. Победитель в номинации «Выразительность образа»
Тимур Денисов,
ученик 3В класса МБОУ «Ордена "Знак Почета" гимназия № 2 имени И.П. Павлова, г. Рязань
Учитель: Кожина Александра Александровна
С 10.03.2022 по 25.06.2022 г. приглашаем учителей и учеников 2-4 классов к участию в конкурсе «Дневник путешественника». Конкурс проводится дистанционно в социальной сети ВКонтакте в группе «Конкурс «Дневник путешественника» https://vk.com/club193728025. Положение и правила участия опубликованы на сайте издательства и в группе https://vk.com/club193728025.
Положение о проведении конкурса
«Дневник путешественника-2022»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Дневник путешественника» (система развивающего обучения Л.В. Занкова) (далее Конкурс), устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам; регламентирует порядок определения победителей, призеров и их награждение.
1.2. Организатором Конкурса является ООО «Просвещение-Союз».
1.3. Участие в Конкурсе бесплатное.
1.4. Конкурс проводится по материалам учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой (система РО Л.В. Занкова) для 2-4 класса и материалам учебника «Окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., А.Н. Казакова для 2-4 класса.
1.5. Обязательным условием для участия в данном Конкурсе является индивидуальная работа учащихся начальных классов
2. Цели и задачи конкурса
Основными целями и задачами конкурса являются:
· поддержка творчества педагогов и детей;
· содействие развитию творческого потенциала участников, формированию их нравственно-мировоззренческих, в том числе патриотических позиций через обращение к лучшим текстам классической и современной литературы;
· развитие у детей способности к смысловому чтению в работе с произведениями и учебниками «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой и «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (система РО Л.В. Занкова);
· развитие художественных дарований участников конкурса, а также их литературного вкуса.
3. Участники конкурса
3.1. Участниками конкурса являются:
· учащийся 2-4 классов и его педагог, которые учатся (работают) по УМК «Литературное чтение» Свиридовой В.Ю. – категория «Литературное чтение»
· учащиеся 2- 4 классов и его педагог, которые учатся (работают) по УМК «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова - категория «Окружающий мир».
3.2. Участник конкурса может представить только одну разработку только в одной из указанных номинаций.
3.3. От одного учителя одного класса может быть прислано не более 3 работ.
3.4. Участник должен иметь возможность действовать от имени своего или другого доступного профиля социальной сети «ВКонтакте».
4. Оргкомитет с правами жюри Конкурса
4.1 Для проведения и оценивания конкурсных работ создается оргкомитет с правами жюри (далее – Оргкомитет).
4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
· разрабатывает конкурсную документацию;
· организует информационную поддержку Конкурса;
· утверждает перечень номинаций конкурса;
· принимает и регистрирует заявки на участие в Конкурсе;
· формирует жюри Конкурса;
· проводит экспертизу конкурсных работ, допущенных к оцениванию;
· подводит итоги Конкурса и списки победителей по номинациям;
· организует награждение участников и победителей Конкурса;
· обеспечивает подготовку размещения информации о Конкурсе и его результатах в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Конкурс «Дневник путешественника!» (https://vk.com/club193728025), а также публикацию или размещение конкурсных материалов на сайте (https://lbz.ru/)
5. Сроки проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится дистанционно с 10.03.2022 по 25.06.2022 г.
5.2. Проведение Конкурса:
- с 10.03.2022 г. по 10.05.2022 г. – прием заявок на участие в Конкурсе и размещение конкурсных материалов в социальной сети «ВКонтакте» на странице Конкурса https://vk.com/club193728025
- с 10.05.2022 г. по 25.05.2022 – работа жюри и подведение итогов.
- с 25.05.2022 - отправка дипломов участникам Конкурса, дипломов и призов победителям Конкурса.
6. Номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится в двух категориях по следующим номинациям:
· Категория «Литературное чтение»
Номинации: - «Путешествие из настоящего в прошлое»,
«Путешествие по годовому кругу»,
«Путешествие по странам мира»,
«Приз зрительских симпатий».
· Категория «Окружающий мир»
Номинации: - «Путешествие из настоящего в прошлое»,
«Путешествие по годовому кругу»,
«Путешествие по природным зонам»,
«Приз зрительских симпатий».
7. Конкурсные материалы
Конкурсным материалом является творческая работа: придуманный и оформленный учащимся самостоятельно или вместе с классным руководителем (по желанию – с участием родителей) «Дневник путешественника». Работа должна быть сфотографирована, представлена в виде файлов jpg или оформлена в файлах формата Word, в презентации или в видеоролике, пригодных для размещения в соцсети «ВКонтакте».
Работа размещается от своего имени или от другого доступного профиля в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Конкурс «Дневник путешественника» (https://vk.com/club193728025) (см. правила размещения в документах группы).
8. Выполнение заданий конкурса категория «Литературное чтение»
8.1. Участники конкурса отправляются вместе с героями произведений по одному выбранному учеником направлению: «Путешествие из настоящего в прошлое», «Путешествие по годовому кругу в соответствии с сезонами (лето-осень-зима-весна)», «Путешествие по странам мира».
8.2. Участник создает дневник путешественника.
8.3. Путешественник фиксирует все события, свои наблюдения и впечатления в дневнике.
Выбрав одно из направлений путешествия, участник должен показать изменения, которые происходят в указанный момент времени и характеризуют то или иное путешествие. Для написания дневника путешественника нужно выбрать четыре произведения из учебника «Литературное чтение» (автор Свиридова В.Ю.) Например, путешествуя во времени, нужно выбрать 4 произведения разных исторических периодов* в последовательности от прошлого к настоящему. В этом случае в дневнике каждая страница – это один период времени, на которой участник указывает время происходящих событий, рисует героя и приводит цитату (2-3 предложения) из произведения, которая описывает или героя, или природу, или условия жизни. Текст должен соответствовать рисунку.
В путешествии по годовому кругу каждая страница дневника будет посвящена одному сезону. На ней также должны быть указаны произведение, герой, цитата и соответствующий рисунок.
В путешествии по странам** в дневнике отражаются особенности этих стран, традиции, которые можно отразить на рисунке. В этом случае в дневнике каждая страница – это одна страна, на каждой странице указаны герой, цитата и рисунок, соответствующий тексту.
Последняя страница дневника посвящена впечатлению ученика о путешествии с участием тех героев, которые есть в дневнике. Впечатления могут быть выражены в небольшом рассказе, стихотворении или сказке собственного сочинения.
8.4. Содержание дневника путешественника:
• Количество страниц – 6 (заполнять можно с двух сторон). 0 – титульный лист, 1, 2, 3, 4 – страницы посвящены произведению (1 страница – 1 произведение); 5 страница отводится на произведение собственного сочинения о путешествии героев дневника.
• На каждой странице должно быть: заголовок страницы (историческое время, название времени года или название страны в соответствии с выбранным направлением путешествия) рисунок, название и автор произведения, цитата.
• На титульном листе указываются данные учащегося (фамилия и имя ученика, город, ОУ, класс, ФИО учителя).
9. Выполнение заданий конкурса категория «Окружающий мир»
9.1. Участники конкурса отправляются вместе с придуманным им героем (это может быть живой или неживой объект окружающего мира) по одному выбранному учеником направлению: «Путешествие из настоящего в прошлое», «Путешествие по годовому кругу в соответствии с сезонами (лето-осень-зима-весна)», «Путешествие по природным зонам».
9.2. Участник создает дневник путешественника.
9.3. Путешественник фиксирует все события, свои наблюдения и впечатления в дневнике.
Выбрав одно из направлений путешествия, участник должен показать изменения, которые происходят в указанный момент времени и характеризуют то или иное путешествие. Для написания дневника путешественника нужно выбрать одно из трех направлений.
Например, путешествуя во времени, нужно выбрать 4 разных исторических периодов*** в последовательности от прошлого к настоящему. В этом случае в дневнике каждая страница – это один период времени, на которой участник указывает время происходящих событий, рисует героя, описывает героя или природу, или условия жизни, приводит 2-3 предложения**** из учебника, которые соответствуют описанной ситуации. Текст страницы должен соответствовать рисунку.
В путешествии по годовому кругу каждая страница дневника будет посвящена одному сезону. На ней также должны быть указаны герой, описание природы или условия жизни и текст из учебника (2-3 предложения), а также соответствующий рисунок.
В путешествии по природным зонам в дневнике отражаются особенности этих природных зон, особенности растительного и животного мира, как они влияют на героя и его мир. В этом случае в дневнике каждая страница – это одна природная зона, на каждой странице указаны герой, описание героя, рисунок и 2-3 предложения из учебника.
Последняя страница дневника посвящена впечатлению ученика о путешествии с участием тех героев, которые есть в дневнике. Впечатления могут быть выражены в небольшом рассказе, стихотворении или сказке собственного сочинения.
9.4. Содержание дневника путешественника:
• Количество страниц – 6. 0 – титульный лист, 1, 2, 3, 4 – страницы посвящены периодам времени или времени года, или природным зонам (1 страница – 1 период времени*** или 1 страница -1 время года, или 1 страница - 1 природная зона); 5 страница отводится на произведение собственного сочинения о путешествии героев дневника.
• На каждой странице должно быть: заголовок страницы (историческое время, название времени года или название природной зоны в соответствии с выбранным направлением путешествия) рисунок, описание, предложения из текста учебника
• На титульном листе указываются данные учащегося (фамилия и имя ученика, город, ОУ, класс, ФИО учителя).
10. Критерии оценивания конкурсных работ
10.1. Критерии оценивания в категории «Литературное чтение» в номинациях: «Путешествие из прошлого в настоящее», «Путешествие по годовому кругу», «Путешествие по странам мира» по результатам выполнения заданий (п. 8 положения конкурса):
• конкурсные материалы соответствуют тематике конкурса и материалам учебника «Литературное чтение» В.Ю. Свиридовой (система РО Л.В. Занкова) для 2-4 класса;
• творческая работа ученика выполнена самостоятельно (с небольшой помощью учителя или родителя) и соответствует требованиям положения конкурса (количество страниц – 6);
• насколько прослеживаются изменения, происходящие с героем и местностью, в зависимости от направления (изменения соответствуют историческому времени, или сезонным изменениям, или ландшафту, местности);
• насколько очевидно угадываются по рисункам признаки сезонов (путешествие по годовому кругу), отображены особенности времени происходящих событий на рисунке (путешествие из настоящего в прошлое), прорисованы и узнаваемы достопримечательности, традиции или другие признаки, указывающие на страну (путешествие по странам мира);
• правильность подбора цитаты из произведения к рисунку;
• насколько сюжет собственного произведения связан с сюжетами рисунков в дневнике путешественника;
• техника и качество исполнения работы;
• соответствие творческого уровня возрасту автора;
• оригинальность замысла;
• полнота раскрытия темы;
• ясность идеи, информативность;
• степень эмоционального воздействия.
10.2 Критерии оценивания в категории «Окружающий мир» в номинациях: «Путешествие из прошлого в настоящее», «Путешествие по годовому кругу», «Путешествие по природным зонам» по результатам выполнения заданий (п. 9 положения конкурса):
• конкурсные материалы соответствуют тематике конкурса и материалам учебника «Окружающий мир» Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. (система РО Л.В. Занкова) для 2-4 класса;
• творческая работа ученика выполнена самостоятельно (с небольшой помощью учителя или родителей) и соответствует требованиям положения конкурса (количество страниц – 6);
• насколько прослеживаются изменения, происходящие с героем и местностью, в зависимости от направления (изменения соответствуют историческому времени, или сезонным изменениям, или ландшафту местности);
• насколько очевидно угадываются по рисункам признаки сезонов (путешествие по годовому кругу), отображены особенности времени происходящих событий на рисунке (путешествие из настоящего в прошлое), прорисованы и узнаваемы природные зоны (путешествие по природным зонам);
• правильность подбора предложений из учебника к рисунку;
• насколько сюжет собственного произведения связан с сюжетами рисунков в дневнике путешественника;
• техника и качество исполнения работы;
• соответствие творческого уровня возрасту автора;
• оригинальность замысла;
• полнота раскрытия темы;
• ясность идеи, информативность;
• степень эмоционального воздействия.
11. Подведение итогов. Награждение
11.1. Оргкомитет с правами жюри определяет победителей Конкурса по результатам оценки творческой работы и творческого подхода к выполнению задания (п. 8, п.9, п.10) в категориях «Литературное чтение», «Окружающий мир».
11.2. Участники и болельщики Конкурса определяют победителей в номинации «Приз зрительских симпатий» в социальной сети «ВКонтакте».
11.3. Все участники конкурса получают дипломы участника.
11.4. Победители награждаются дипломами и специальными призами.
11.5. По усмотрению организаторов конкурса победители могут быть привлечены к участию в других информационных и имиджевых мероприятиях.
11.6. Результаты конкурса будут объявлены на сайте издательства https://lbz.ru/ и в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Конкурс «Дневник путешественника» (https://vk.com/club193728025).
12. Прочие условия
12.1. Присланные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
12.2. Все авторские права на работы, предоставленные на конкурс, передаются Организаторам конкурса.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать материалы конкурса для размещения на сайте https://lbz.ru/, в рекламных буклетах, листовках, каталогах.
12.3. Участие в конкурсе подразумевает ознакомление и полное согласие участников конкурса с настоящим Положением.
По вопросам участия в Конкурсе обращаться:
Галяшина Полина Аликовна, ведущий методист отдела внедрения и продвижения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз», тел. 89277427938, e-mail: PGalyashina@prosv.ru
Жданкина Марина Анатольевна, ведущий методист отдела внедрения и продвижения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз», e-mail: mzhdankina@prosv.ru
*период времени – это или исторические события, о которых говорится в произведении, или исторический период, когда написано это произведение. Можно выбрать любой из этих вариантов.
**путешествие по странам – это страны, о которых идет речь в произведении, или страна, которая является родиной автора произведений. Можно выбрать любой из этих вариантов.
***период времени – это период времени или исторические события, о которых говорится в учебнике в пределах одного года изучения
****2-3 предложения - это предложения, которые по смыслу соответствуют описанной ситуации, могут характеризовать изменения, которые происходят с любым объектом, явлением живой и неживой природы.
|