1. Общие положения
1.1. Конкурс «Мои методические разработки к УМК ИНФОРМАТИКА 2-4» (далее Конкурс) проводится отделом внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»
1.2. Конкурс направлен на совершенствование методической системы обучения информатике в начальной школе и развитие понимания учителями начальной школы, что использование бумажных изданий (учебников и рабочих тетрадей) наряду с работой в цифровом пространстве будет способствовать формированию умения работать с информацией в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО - 2021, и это обеспечит выпускникам начальной школы успешность в дальнейшей учебе и будущей профессиональной деятельности.
1.3. Конкурс предоставляет возможность поделиться опытом, продемонстрировать и повысить уровень своего профессионального мастерства в области организации и управления процессом обучения информатике в начальной школе и формированию умения работать с информацией и данными, то есть умению учиться.
1.4. Конкурс предназначен для оказания методической и методологической поддержки педагогическим работникам и руководителям общеобразовательных организаций в научной, проектной и экспериментальной деятельности.
1.5. В помощь участникам Конкурса издательство публикует материалы Конкурса в социальных сетях и на страницах сайта издательства www.lbz.ru , http://lbz.ru/metodist/konkursy/;
1.6. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения у педагогов понимания преимуществ и особенностей работы с информацией и данными, в комплексном использовании цифровых устройств и печатных изданий, в том числе рабочих тетрадей, что должно повысить мотивацию и интерес школьников к изучению предмета «Информатика», и способствовать развитию готовности детей к самообразованию и соответствию требованиям рынка труда.
2.2. В задачи Конкурса входят:
1. популяризация знаний об особенностях и преимуществах комплексного использования цифровых и печатных ресурсов для обучения работе с информацией является:
· формой активного повышения квалификации учителей информатики и учителей начальных классов;
· условием осознания себя и своей деятельности;
· одним из новых принципов отношений между участниками образовательного процесса.
2. побуждение педагогов и обучающихся к активной жизненной позиции, позиции познания, исследования и развитию их творческого потенциала.
3. создание условий для:
· формирования целостного информационно-образовательного пространства;
· развития методической системы обучения информатике в начальной школе;
· распространению опыта комплексной работы с цифровыми и печатными учебниками и рабочими тетрадями;
· получения опыта организации самостоятельной работы с цифровыми и бумажными рабочими тетрадями;
· совершенствования опыта по формированию навыков осознанного и рационального комплексного использования бумажных учебников и тетрадей, интернета и компьютера для решения образовательных задач;
· расширения круга интересов учащихся современной школы через содержание заданий.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги, работающие в начальной школе в предметной области «Информатика и математика», а также учителя информатики основной и старшей школы.
3.2. Участники Конкурса дают согласие на обработку материала, на публикацию материалов Конкурса и информации об участнике на сайте, в социальных сетях Интернет (Приложение 3), а также заполняют бланки согласия родителей (Приложение 3) школьников, которые задействованы в видеороликах на обработку персональных данных и размещение в сети интернет материалов Конкурса.
4. Номинации конкурса
Конкурс проводится по номинациям:
1. Сценарий урока/занятия;
2. Методическая разработка урока/занятия;
3. Видеозаписи отдельных фрагментов занятия (ссылки);
4. Методические рекомендации по работе с печатной рабочей тетрадью в классе и дома
5. Конкурсные материалы и требования к ним
5.1. На конкурс принимаются сценарии уроков/занятий, методические разработки уроков/занятий, методические рекомендации по работе с печатной рабочей тетрадью, видеозаписи отдельных фрагментов урока, в которых показаны способы организации работы с УМК, показана работа детей с заданиями печатных рабочих тетрадей по развитию умения работать с информацией и данными.
Методической разработкой может стать описание технологии проведения урока/занятия как оригинальной совокупности подходов, методов, рекомендаций, алгоритмов, приемов и форм работы на уроке информатики, в том числе и, особенно, с использованием печатных изданий.
5.2. Конкурсные материалы включат:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение № 2);
- письменное согласие учителей/педагогов на обработку персональных данных и публикацию материалов конкурса (приложение№ 3);
- согласие родителей школьников, участвующих в видеозаписях, на размещение в сети Интернет материалов Конкурса только для номинации «Видеозаписи отдельных фрагментов занятия» (приложение№ 4);
- разработку в соответствии с номинацией (приложение № 5).
5.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложения № 2-5).
5.4. Реферат, статья, обзор источников или эссе на Конкурс не принимаются. Не будут рассматриваться работы, тема и содержание которых носят экстремистский характер, содержат описание жестоких сцен, связанных с насилием или призывами к насилию, с употреблением нецензурной лексики и др.
5.5. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.
6. Условия и порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится с 15 марта по 01 августа 2022 г. (приложение 1).
6.2. Конкурсные материалы от участников принимаются до 15 июля 2022 г. включительно.
6.3. Конкурс проводится на русском языке.
6.4. Конкурсные материалы присылаются в электронном виде на адрес matnv.matveeva@yandex.ru; Nlukienko@prosv.ru c обязательной пометкой в теме: КОНКУРС-2022 «Мои методические разработки к УМК «ИНФОРМАТИКА 2-4».
6.5. Работа считается принятой к участию в конкурсе только после получения письменного подтверждения от оргкомитета Конкурса о получении всех материалов.
6.6. Экспертиза конкурсных материалов и подведение итогов Конкурса будет осуществляться с 15 июля до 15 августа 2022 г.
6.7. Победители, будут награждены подарками и дипломами; все участники получат сертификат участника Конкурса.
6.8. Подарки, дипломы и сертификаты будут вручены участникам или отправлены издательством ПРОСВЕЩЕНИЕ-СОЮЗ почтой после 15 августа 2022 г.
6.9. Участие в Конкурсе бесплатное.
7. Оргкомитет Конкурса
7.1. Состав оргкомитета:
Лукиенко Надежда Николаевна, ведущий методист отдела внедрения и продвижения новых продуктов ООО «Просвещение-Союз» - председатель оргкомитета и жюри.
Матвеева Наталия Владимировна, к.п.н., с.н.с., автор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», (УМК «Информатика 2-4» и УМК «Проекты в начальной школе») – заместитель председателя.
7.2. Функции Оргкомитета
7.2.1. Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса.
7.2.2. Оргкомитет составляет и утверждает Положение о Конкурсе, публикует его на сайте издательства, определяет сроки проведения Конкурса, цели и ожидаемые результаты, требования к конкурсным материалам, критерии оценки, список победителей и пр.;
7.2.3. Оргкомитет формирует и утверждает список участников, состав жюри Конкурса, организует награждение победителей;
7.2.4. Все решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются его председателем.
8. Жюри Конкурса
8.1 Члены жюри:
Конопатова Нина Константиновна, к.пс.н., заместитель директора Информационно-методического Центра Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, автор издательства «УМК Информатика 2-4 кл.»
Панкратова Людмила Павловна, методист ГБНОУ «Академия цифровых технологий», Санкт-Петербург, автор «УМК Информатика 2-4 кл.»
Челак Евгения Николаевна, к.п.н., заместитель директора Информационно-методического Центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга, автор «УМК Информатика 2-4 кл.»
8.2. В работе жюри принимают участие авторы учебников, руководители образовательных организаций, преподаватели вузов, учителя, сотрудники издательства.
8. Функции жюри
8.2. 1. Жюри проводит регистрацию участников, проверяет конкурсные материалы участников на соответствие требованиям к конкурсной документации; готовит документацию для допуска участников к Конкурсу.
8.2.2. Жюри осуществляет оценку конкурсных материалов в соответствии с требованиями к конкурсным материалам и критериями оценки (Приложения №№ 4, 5), определяет кандидатуры победителей Конкурса.
8.2.3. Все решения жюри оформляются протоколом и утверждаются председателем оргкомитета.
9. Подведение итогов и победители Конкурса
9.1. Подведение итогов осуществляет жюри. По наибольшему количеству баллов определяются:
- Победитель (1 место, диплом первой степени).
- 2 лауреата (2 и 3 место, дипломы второй и третьей степени).
- 3 дипломанта (грамоты).
Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. В случае совпадения набранных баллов жюри принимает частное решение о присуждении места и награды участнику.
9.2. Организаторы Конкурса вправе принять решение о присуждении специальных дипломов и поощрительных призов.
9.3. Участники, представившие свои конкурсные разработки, не ставшие победителями, получают сертификат участника Конкурса.
9.4. Результаты Конкурса будут опубликованы, а лучшие разработки размещены на сайте издательства.
9.5. Итоги Конкурса будут опубликованы в социальных сетях издательства после 15 августа 2022 г., а также обсуждаться на специальном вебинаре и на педагогическом совещании в августе 2022 г.
|