Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Итоги конкурса4 классы
1 место
2 место
3 место
3 классы
1 место
ОУ
|
населенный пункт
|
учитель
|
учащиеся
|
название
|
Суражская детский сад- средняя школа имени Героя Советского Союза М.Ф. Шмырёва
|
г. Сураж
|
Тарарышкина Елена Аркадьевна
|
Ковалёва Ксения, Кучерова Виктория
|
"Удивительный нектар"
|
2 место
ОУ
|
населенный пункт
|
учитель
|
учащиеся
|
название
|
Школа №12
|
г. Витебск
|
Бекишева Ольга Леонидовна
|
Мысько Станислав
|
"Витебские родники"
|
3 место
ОУ
|
населенный пункт
|
учитель
|
учащиеся
|
название
|
Школа № 4
|
г. Жуковский
|
Долгова Галина Ивановна
|
Никита Харитонов
|
"Портрет как отражение"
|
2 классы
1 место
2 место
3 место
4 место
1 классы
1 место
ОУ
|
населенный пункт
|
учитель
|
учащиеся
|
название
|
Гимназия №1
|
г. Жуковский
|
Борисова Марина Витальевна
|
Ежов Артем
|
"В поисках динозавров"
|
Школа №2
|
c. Раевский Башкортостан
|
Муллагалина Алия Ильясовна
|
Муллагалина Амалия Рамазановна
|
"Чудеса из пластилина"
|
2 место
ОУ
|
населенный пункт
|
учитель
|
учащиеся
|
название
|
Школа №2
|
c. Раевский Башкортостан
|
Ахмадеева Альбина Ришатовна
|
Кабанов Константин
|
"Как лечат кошки?"
|
3 место
На участие в конкурсе «Калейдоскоп исследовательских проектов» было подано 32 заявки. Одна работа не была представлена на момент экспертизы.
География проектов охватывает населенные пункты не только России: Республика Беларусь (Витебск и Витебская область), Республика Марий Эл, c.Раевский Башкортостан, Уфа, а также Анапа, Саратов, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Иркутск, Забайкальск, Томск, Пенза, Москва и Жуковский, Вязники Владимирской области, Сураж Брянской области.
В Конкурсе принимают участие проектные школьные команды, разработавшие групповые исследовательские проекты. Оптимальный состав команд - школьный администратор, учитель/ учителя (руководитель / руководители проекта) и учащиеся начальных классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные и общеразвивающие программы начального и дополнительного образования в возрасте от 7 до 12 лет. Минимальный состав проектной команды, имеющей право подать материалы на Конкурс – 2 человека: учитель (руководитель проекта) и ученик.
По количеству участников школьных команд можно выделить следующие проекты:
№ п/п |
Состав команды |
Количество работ |
1 |
один руководитель-учитель, один ученик |
17 |
2 |
два руководителя-учителя, один ученик |
3 |
3 |
администратор, один руководитель-учитель, один ученик |
2 |
4 |
администратор, два руководителя-учителя, один ученик |
1 |
5 |
один руководитель-учитель, два ученика |
3 |
6 |
администратор, один руководитель-учитель, два ученика |
2 |
Следует отметить, что несколько проектов были выполнены ученическими коллективами, причем один из коллективов - разновозрастный. Это проекты:
- «Современная сувенирная и интерьерная кукла», выполненный учениками 4 класса Добромыслинской средней школы Лиозненского района Витебской области, руководитель Маршалова Г.И.
- «Волшебный мир Э.Н.Успенского», выполненный учениками 3 класса Нартасской средней общеобразовательной школы д. Елымбаево Мари-Турекского района Марий Эл, руководители Бочарова С.Т., Потаева Л.С.
- «Галактический футбол», выполненный учениками 3-5 классов школы № 482 Санкт-Петербурга, руководители Вагеник И.Ю., Глинский А.В.
Данные проекты стали дипломантами Конкурса.
Представленные проекты можно условно разделить по следующим направлениям:
№ п/п |
Направление |
Кол-во проектов |
Название проекта |
1 |
Здоровьесбере-
жение |
4 |
Влияние дополнительных сигналов на тренировку зрительной памяти. Влияние цвета на запоминание
Влияние сахара на человека
Родниковая вода: пить или не пить?
Как лечат кошки? |
2 |
Краеведение |
6 |
Если бы я был президентом? Перспективы развития п.г.т. Забайкальск Забайкальского края
Игра моего города
Секреты народной вышивки. О чём рассказал прабабушкин рушник
Современная сувенирная и интерьерная кукла
Растения и животные на гербах городов Витебской области
Витебские родники |
3 |
Естествознание |
11 |
Выращивание кристалла в домашних условиях
Изучение принципа работы жидкостного термометра
Как самостоятельно изготовить электрическую батарейку?
Моделирование установки «ЭлектроАрена – 2018» как эффективного способа получения электричества
Кот Шур и шар или как «разрядить» кота?
Почему мох?
В поисках динозавров
Удивительный нектар
Каштан – дерево интересное
Моховики
Все о кошках |
4 |
Литература |
1 |
Волшебный мир Э.Н.Успенского |
5 |
Математика |
1 |
Числа в жизни человека |
6 |
Технология |
1 |
Чудеса из пластилина |
7 |
Информатика |
3 |
Портрет как отражение
Создание компьютерной игры «Лабиринты сложности»
История развития компьютерной мыши |
8 |
Робототехника |
2 |
Курьезы робототехники
Галактический футбол |
9 |
Социальная направленность |
2 |
Творим добро другим во благо
Сортировка мусора для переработки |
Эти данные представлены диаграммой:
Жюри отмечает большой интерес учащихся к изучению проблем естествознания и вопросов, связанных со здоровым образом жизни, а также состояния и истории своего родного края. Серьезная исследовательская работа проведена учащимися 4-х классов:
- гимназии №2 г. Витебска при реализации проекта «Влияние дополнительных сигналов на тренировку зрительной памяти. Влияние цвета на запоминание»;
- базовой школы № 11 г. Полоцка по проекту «Растения и животные на гербах городов Витебской области»;
- Мазоловской средней школы в исследовании «Родниковая вода: пить или не пить?».
Очень порадовали работы учащихся первых классов. Были представлены проекты:
ОУ |
Населенный пункт |
Руководитель |
Учащиеся |
Название проекта |
Гимназия №1 |
Жуковский |
Борисова Марина Витальевна |
Ежов Артем |
В поисках динозавров |
Школа №2 |
c. Раевский Башкортостан |
Муллагалина Алия Ильясовна |
Муллагалина Амалия Рамазановна |
Чудеса из пластилина |
Школа №2 |
c. Раевский Башкортостан |
Ахмадеева Альбина Ришатовна |
Кабанов Константин |
Как лечат кошки? |
Следует отметить, что учащиеся школы № 2 из c. Раевский Башкортостана не первый раз участвуют в конкурсе проектов. Эти работы отличаются интересной темой, грамотной формулировкой гипотезы, тщательным проведением исследования.
Проект «В поисках динозавров» выполнил ученик гимназии № 1 г. Жуковский на основе краеведческих материалов, с проведением собственных раскопок. Эта работа наполнена особой любовью и бережным отношением к своему краю.
По итогам конкурса получены следующие результаты:
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
3-5 класс |
всего |
Дипломанты |
1 |
1 |
5 |
4 |
1 |
12 |
Лауреаты (3 место) |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
Лауреаты (2 место) |
1 |
2 |
1 |
3 |
0 |
7 |
Победители |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
6 |
всего |
6 |
5 |
8 |
11 |
1 |
31 |
Введение проектной исследовательской деятельности в начальной школе позволяет обучающимся достичь определенных личностных результатов, к которым относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Надо отметить, что работа над проектами позволяет ученикам обрести ощущение успешности, независящее от их успеваемости по учебным предметам; научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с одноклассниками и взрослыми. |
|