В методическом пособии рассматриваются вопросы использования комплекса виртуальных лабораторий, обеспечивающих компьютерную поддержку при изучении тематических блоков по моделированию, введению в алгоритмические структуры и математическую логику в курсе информатики и математики, охватывающем начальную ступень и пропедевтический уровень основной ступени общего образования.
Каждая виртуальная лаборатория снабжена библиотекой задач трех уровней сложности и демонстрационными версиями.
Комплекс виртуальных лабораторий размещен в свободном доступе на сайте издательства http://Lbz.ru
Для учителей начальной школы, учителей математики и информатики, педагогов дополнительного образования, родителей.
Клавиатурные тренажеры рассматриваются как элемент информационной культуры. На примере тренажера из единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) даны рекомендации по обеспечению развития у школьника десятипальцевого метода работы на клавиатуре компьютера. Показано использование разноуровневых заданий при формировании траекторий обучения.
Для методистов и учителей.
Методика решения учебных задач средствами программирования : методическое пособие Авторы: Сулейманов Р. Р. Год издания: 2010
В условиях информатизации образования учебно-воспитательный процесс претерпевает значительные изменения как в определении основных направлений развития содержания деятельности обучаемого и обучающего при использовании информационно-коммуникационных технологий, так и в использовании новых форм, методов и средств обучения. Данная книга рассматривает вопросы методики обучения программированию в школьном курсе информатики с использованием учебных задач, а также теоретические основы разработки алгоритмов и их практическую реализацию средствами программирования. В книге выделяются ключевые этапы решения учебных задач в рамках организации различных форм учебной деятельности: учебное исследование, моделирование и проектирование. Для представления алгоритмов используются описания в виде блок-схем, алгоритмический язык, языки программирования Паскаль и Бейсик.
Книга рекомендуется учителям информатики, учителям-предметникам, методистам, преподавателям ссузов и вузов, а также будет полезна школьникам и студентам педагогических вузов, интересующихся программированием.
Организация внеклассной работы в школьном клубе программистов : методическое пособие Авторы: Сулейманов Р. Р. Год издания: 2010
В книге рассмотрены различные формы организации занятий по информатике и ИКТ в школе. Приведенные примеры организации досуга наполнены конкретным содержанием. Автор стремился изложить материал достаточно доступно и дать учителю и руководителю как можно больше сведений практического характера. Книга содержит авторский материал, в котором отражен многолетний опыт внеклассной работы по информатике и ИКТ.
Книга предназначена учителям информатики, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров образовательных учреждений по информационным компьютерным технологиям.