Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
ИКТ в начальной школе
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры: Методические рекомендации по организации учебного процесса
М.С. Цветкова, кпн, доцент АПК и ППРО
Проблема информатизации начального образования все еще не получила системного решения в последние годы, несмотря на проведение комплексной информатизации школ страны в рамках отраслевых целевых программ. В связи с этим наблюдается возрастающее ощутимое несоответствием между невысоким уровнем информационной активности детей, закладываемым в начальной школе, и востребованностью информационных знаний и навыков информационной деятельности учащихся как в основной школе для успешного обучения, так и в жизни для активного участия детей в познавательной деятельности и самообучения с использованием новых информационных технологий в зоне своих интересов. Следует отметить, что ИКТ обновляются значительно быстрее образовательных методик в школе, что влечет снижение общеучебной активности детей в информационной среде школы. История развития области информатики в школе уже насчитывает почти 20 лет, в то время как активное и повсеместное внедрение элементарной информационной грамоты детей начальной школы, в неразрывной связи с грамотой письма и счета, так пока и остается в стадии апробации или инициативы школ, поскольку даже в новом Базисном учебном плане 2004 года информатика в начальной школе присутствует лишь модулем, входящим в курс технологии в 3-4 классе и рекомендуется для использования лишь при наличии ресурса в информационной среде школы.
Информатика, выступая в роли школьного предмета, формирующего информационную грамотность школьников и их готовность к информационной деятельности, как инструменту социальной активности граждан, объединяет все школьные предметы на основе информационной деятельности, пронизывающей предметные учебные активности детей в школе и дома. Информатика и ИКТ в информационной среде начальной школы также позволяют охватить межпредеметными учебными активностями всю область начального образования и тем самым перевести обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности, но это требует внедрения в начальной школе таких образовательных методик и программ обучения по информатике, которые имеют гибкие возможности адаптации к конкретному педагогическому процессу и детскому коллективу в неразрывном единстве всех предметов.
Подробнее
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры
Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике
Кафедра социальной и педагогической информатики факультета информационных технологий РГСУ и ГОУ Центр образования «Технологии обучения» на протяжении многих лет проводили Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике.
Первоочередными задачами Семинара являлись:
- непосредственное знакомство с новыми идеями современных исследований и педагогической практики раннего информатического образования;
- обмен опытом в исследовательской и практической педагогической деятельности в области информатизации начальных школ;
- знакомство с состоянием методики раннего обучения информатике за рубежом;
- оценка диссертабельности оригинальных исследований по методике раннего обучения информатике и межпредметным связям в начальной школе;
- обзоры и рецензирования новых работ по методике раннего обучения информатике;
- формирование общественного мнения в проблемах раннего информатического образования;
- выработка рекомендаций научным, методическим и административным учреждениям в определении политики информатизации начального образования;
- выработка отзывов, рецензий, рекомендаций к публикациям по методике раннего обучения информатике;
- анализ методического обеспечения учебного процесса подготовки студентов и аспирантов, а также переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава;
- приобщение студентов, специализирующихся в школьной информатике, к научным и методическим дискуссиям, к коллективным обсуждениям практического педагогического опыта;
- привитие студентам, аспирантам, педагогической молодежной общественности навыков профессиональных дискуссий, формирование у них культуры поведения на научных форумах.
На странице «Публикации» вы можете ознакомиться с различными материалами Семинара и о Семинаре. Эти материалы во многом носят новостной характер, их срок хранения может оказаться разным для разных публикаций, но в любом случае тексты, размещаемые непосредственно на сайте Семинара, хранятся не более двух месяцев.
Сайт Семинара
|
|