Часть 1.2.
Лаборатория знаний
Вконтакте FaceBook YouTube YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»












Социальные сети


Часть 1.2.

Часть 1.2. Актуальные вопросы профильного обучения в школе, ориентированного на развитие одаренности у детей и подростков

36 часов

Занятие 1 (14 часов):

Тема: Государственный образовательный стандарт общего образования. Структура, содержание и программы профильных курсов по информатике. Межпредметные связи в работе с одарёнными детьми на примерах профилей: физико-математический, индустриально - технологический и информационно-технологический.

Методические материалы к теме

Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Видеолекции:

  • Видеолекция Кузнецова А. А. [Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план.]
  • Видеолекция Бешенкова А.А. [Формирование универсальных учебных действий в общеобразовательном курсе информатики]
  • Видеолекция Цветковой М.С. [Перспективы развития школьного курса информатики]
  • Видеолекция Цветковой М.С. [Учебники из состава УМК БИНОМ в Федеральном перечне 2012-2013 учебного года. Информатика]
  • Видеолекция Цветковой М.С. [Информационно-образовательная среда «УМК-БИНОМ»]

Структура, содержание и программы профильного курса по информатике.

Видеолекции:

  • Видеолекция Семакина И.Г. [Общая характеристика УМК по профильному курсу информатики для 10-11 классов]
  • Видеолекция Семакина И.Г. [Содержательная структура УМК по профильному курсу информатики для 10 класса]
  • Видеолекция Семакина И.Г. [Структура и содержание УМК Семакина И.Г. по профильному курсу информатики для 11 класса]

Авторские мастерские к УМК БИНОМ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/

Механизмы дополнительной довузовской подготовки по информатике в форме элективных курсов для развития одаренных школьников, осваивающих физико-математический профиль.

Видеолекции:

  • Видеолекция Ясницкого Л. Н. [Элективный курс «Искусственный интеллект»]
  • Видеолекция Фалиной И. Н. [Элективный курс «Математические основы информатики»]
  • Видеолекция Фалиной И. Н. [Преподавание тем «Элементы теории алгоритмов» и «Программирование» в разноуровневых группах (10-11 классы)]
  • Видеолекция Калинина И. А. [Основы информационной безопасности в школьном курсе информатики для старшей школы]
  • Видеолекция Самылкиной Н. Н. [Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя]

Лекторий «ИКТ в профильном обучении»

Лекторий «Искусственный интеллект»

Лекторий «СПО в школе»

Межпредметные связи в работе с одарёнными детьми в предпрофильной подготовке и профильном обучении школьников по физико-математическому, индустриально-технологическому и информационно-технологическому профилям. Механизмы реализации межпредметных связей на основе организации проектной деятельности школьников.

  • Видеолекция Цветковой М.С. [Организация проектной деятельности на основе ИКТ с 3 по 11 классы]

Занятие 2 (8 часов):

Тема: Анализ элективных курсов по информатике к УМК БИНОМ. Связь программ довузовской подготовки и профильных курсов в школе. Ресурсы и сетевые сервисы дистанционной среды НИЯУ МИФИ в работе с одаренными школьниками

Примерный план самостоятельной работы слушателей

Анализ моделей довузовской подготовки школьников «Лицей при вузе», и «Профильный класс при вузе», «Заочная школа вуза», «Центр дополнительного образования – партнер вуза», «культурно-досуговый центр – партнер вуза».

Обзор элективных курсов БИНОМ http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php
и книг для довузовской подготовки http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/s-v.php для поддержки развития школьников по профильным курсам в школе.

Обзор книг БИНОМ по олимпиадной информатике для одаренных школьников:

http://metodist.lbz.ru/lections/6/profi.php

Обзор дистанционных курсов, конкурсов и олимпиад, которые поддержаны центром довузовской подготовки и кафедрами НИЯУ МИФИ.

Содержание практической работы

2.1. Знакомство со структурой портала довузовской подготовки НИЯУ МИФИ «Дистанционная школа для одаренных детей».

Знакомство с процедурами регистрации и организации работы в дистанционной среде обучения на портале довузовской подготовки НИЯУ МИФИ

Виртуальный лекторий:

http://www.mephi.ru/content/news/1390/14917/

Конкурс «Юниор»

2.2. Ресурсы и сетевые сервисы дистанционной среды НИЯУ МИФИ «Построй свое будущее» (http://olymp.mifi.ru/ ): дистанционные профильные курсы, интернет-олимпиады, консультационные форумы, дистанционные диагностические и контрольные работы, среда видео взаимодействия в работе с одаренными школьниками.

2.3. Регистрация и пробное участие в текущей интернет-олимпиаде.

Пример. Интернет-олимпиада «Росатома», сайт:

http://mephi.ru/entrant/olimpiads/rosatom/final_round.php

2.4. Регистрация и пробное участие в дистанционном курсе по выбору слушателя в «Учебном центре «Заочная школа МИФИ» http://www.mifi.ru/

Задание

Включение в Примерную программу профильного обучения с учетом довузовской подготовки для физико-математического, индустриально-технологического или информационно-технологического профилей (по выбору слушателя) ссылок на ресурсы портала довузовской подготовки и элективные курсы БИНОМ.

Предлагается заполнить таблицу:

Тема программы профильного обучения информатике в старшей школе (по выбору слушателя) Ссылка на элективный курса довузовской подготовки на сайте дистанционного обучения вуза для школьников/ ссылка на ресурс интернет-олимпиады НИЯУ МИФИ Ссылки на элективный курс БИНОМ / книги по олимпиадной информатике

Занятие 3 (6 часов):

Тема: Связь КИМ ЕГЭ уровня С по информатике, с требованиями к абитуриенту вуза. Диагностические задания для абитуриентов по определению готовности к обучению в вузе

Практическая работа

Связь КИМ ЕГЭ уровня С по информатике с требованиями по информатике к абитуриенту вуза. Обзор специальностей по профилю информатике в МИФИ. Документы, подтверждающие право абитуриента – дипломанта заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике на зачисление на факультеты МИФИ без конкурса.

Сайт НИЯУ МИФИ – страница абитуриента http://www.mephi.ru/entrant/entrant2010/obyavl.php

Методическая служба БИНОМ:

  1. О. Богомолова - Общая подготовка к ЕГЭ.
  2. И. Серёгин - Разработка алгоритмов средствами языка программирования Паскаль.
  3. Д. Усенков - Создание web-сайтов на HTML.

Занятие 4 (6 часов):

Тема: Федеральный образовательный портал www.edu.ru. Электронные образовательные ресурсы профильного уровня по информатике на портале www.fcior.edu.ru

Диагностические задания к теме

Проанализируйте ресурс «Объективность информации» из раздела «Инновационные учебные материалы». Учащимся какого уровня подготовки Вы порекомендовали бы данный флэш-ролик? Для решения какой дидактической задачи он подходит? На каком этапе, какого урока (тема) его можно было бы применить?

Пример анализа ресурса.

Рассмотрим пример из 4-х модулей по теме «Адресация в Интернете».

Конкретно, на приведенном примере, упоминание и краткое описание IP-адресации является абсолютно логичным в составе курса информатики, поскольку, во-первых, IP-адреса используются повсеместно, а во-вторых, связанные с ними вопросы и проблемы прекрасно вписываются в тематику социальных аспектов информатики и информационных технологий.

По теме «Адресация в Интернете» представлены два практических модуля с одной и той же версией – 1.0.0.3, но разными датами.

Разница между этими двумя модулями становится понятной, если щелкнуть по гиперссылке – названию модуля (в данном случае – «Адресация в Интернет») и далее выбрать вкладку «Рубрикация».

http://fcior.edu.ru/card/23394/adresaciya-v-internet.html

Мы увидим тогда, что второй ресурс рассчитан на профильное обучение в рамках физико-математического профиля (его отличие от первого состоит в большем количестве вопросов).

В настоящее время в списке «Характер обучения» присутствует только «Базовое», поэтому при анализе ресурсов следует обращать внимание на их рубрикацию.

http://fcior.edu.ru/card/28650/adresaciya-v-internet.html

План лекции

Федеральный образовательный портал www.edu.ru, раздел «Абитуриенту».

Коллекция государственных ЭОР: www.fcior.edu.ru. Структура коллекции, типология ЭОР, типовая процедура загрузки ЭОР на компьютер пользователя.

Обзор электронных образовательных ресурсов профильного уровня по информатике на портале www.fcior.edu.ru

Видеолекции:

Видеолекция Елизарова А.А. [Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)]
Видеолекция Елизарова А.А. [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)]

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Адрес сайта: http://fcior.edu.ru

Электронные учебные модули, являющиеся структурными компонентами ЭОР нового поколения (ЭОР НП) и размещенные во ФЦИОР, принадлежат к одной из трех категорий: информационные, практические и контрольные. Для курса «Информатика и ИКТ» практические и контрольные модули представляют собой наборы заданий тестового типа (впишите ответ, выберите ответ, установите соответствие).

Часть из этих 517 ресурсов являются вариативными ЭУМ, т.е. представляют версии одних и тех же ЭУМов, а также ЭУМы по одной теме, но для разных уровней обучения (углубленный и базовый).

Эти ресурсы в целом соответствуют профильному уровню ФГОС ООО (2004 г.), и поэтому некоторые из них имеют очень узкую специализацию (например, алгоритм построения кода Хаффмана). Однако могут использоваться и при реализации ФГОС ООО (2010 г.), например, для предпрофильной подготовки в 9 классе (второй час обучения) и факультативных занятий для поддержки мотивированных и склонных к углубленному изучению информатики учащихся, нацеленных на изучение информатики в старшей школе на профильном уровне (физико-математический и информационно-технологический профили в старшей школе), в качестве источника справочной информации, во внеурочной деятельности, при дополнительной подготовке к государственной итоговой аттестации, при проведении занятий по элективным курсам в 9-м классе.

Занятие 5 (2 часа):

Тема: Работа в Системе открытых практикумов по информатике

Сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»

Сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики - воплощает инновации в школьном образовании, позволяет осуществлять бесплатное дистанционное обучение компьютеру на основе новых сетевых образовательных технологий. Проект включает мультимедийный курс информатики по таким темам, как основы программирования, телекоммуникации, программное обеспечение, защита информации, алгоритмизация, компьютерное моделирование.

Адрес сайта: http://webpractice.cm.ru

Методические материалы к теме

Электронные ресурсы:

Федеральный образовательный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru/ (Раздел «Абитуриент»)

Портал сетевой школы МИФИ

Заочная школа МИФИ

Дополнительные веб-источники:

  1. Сайт «Государственные образовательные стандарты»:
    http://mon.gov.ru/pro/fgos/
  2. Сайт «Приоритетный национальный проект «Образование»:
    http://mon.gov.ru/pro/pnpo/
  3. Сайт «Всероссийская олимпиада школьников»:
    http://rosolymp.ru
  4. Сайт Минобрнауки России:
    http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/
  5. Сайт «Модернизация региональных систем школьного образования»:
    http://mon.gov.ru/pro/reg/
  6. Сайт «Национальные исследовательские университеты»:
    http://mon.gov.ru/pro/niu/
  7. Сайт «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
    http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

Диагностические задания к Части 1.2

 
Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2021 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44