Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели «НИО»
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели «НИО»

Развитие процессов модернизации структуры и содержания российского образования потребовало новых механизмов интегрированного обучения детей по всем предметам с использованием ИКТ. Используя Концепцию непрерывного курса информатики 2004-2007 гг издательство БИНОМ перешло ко второму этапу инициативы «Непрерывное информационное образование». Этот этап начался с января 2008 г. и предусматривает свое развитие до 2015 г. в партнерстве с ИПК региона и опорными школами в ряде регионов страны.

Основное направление этого этапа развития инициативы «НИО» БИНОМ – это методическое содействие ИПК региона (как консолидирующего звена) в системном информационном обновлении школьного дела на ближайшую перспективу 2008-2015 гг. на основе внедрения системного ИУМК по информатике и ИКТ в школы региона как ядра для разворачивания новых образовательных технологий в предметном обучении детей.

Совместно с ИПК региона методисты БИНОМ формируют модель «НИО» для всех школ региона и координируют апробацию моделей непрерывного информационного образования  в опорных школах. Опорные школы «НИО» – это школы-лидеры в сфере  ИКТ, сформированные регионом за период информатизации школ с 2001 до 2008 г. (ФЦП РЕОИС, ФЦПРО, региональные программы информатизации, ПНПО). На основе опорных школ предполагается  вовлечение всех школ региона, разных по оснащению и кадровому потенциалу, составу детей и удаленности, в общую информационную образовательную среду региона на основе Интернет- как целостного школьного организма в регионе. Такие сетевые объединения школ становятся сетевыми школьными кластерами с узлами в опорных школах.

Издательством БИНОМ предусмотрена не только научно-методическая поддержка опорных школ в партнерстве с ИПК, но и совершенствование и наращивание вариативных частей ИУМК по информатике и ИКТ по заказу региона и на основе привлечения региональных авторских коллективов, формирование специальной литературы в помощь учителю, методисту, директору школы, способствующей системному встраиванию информационной активности детей в общеучебную деятельность по всем предметам. Это позволит реализовать ожидаемые результаты региональной модели «НИО» - построение межшкольной информационной среды региона на основе их сетевого объединения по востребованным детьми направлениям образовательной деятельности – цифровым образовательным услугам.

Ниже представлена схема развития современных цифровых сервисов общества (в том числе образовательных), окружающих выпускника школы уже сейчас, освоение которых является основой информационной деятельности в рамках школьного образования. Результатом формирования информационной деятельности в школе становится информационная активность выпускника школы.


Цифровые социальные сервисы
 

Цифровое телевидение

цифровая телефония

электронные карты

Интернет-магазины

Компьютерная диагностика здоровья

Цифровые датчики коммунальных расходов

Домашний компьютер и Интернет

Интернет-кафе


Познавательные ресурсы

Интернет представительства музеев

Интернет коллекции библиотек

Интернет-

аудио-видео ресурсы

Интернет-СМИ


Информационная среда школы

АРМ ученика

ЛВС школы

Школьный сервер

Интернет в школе

Школьный сайт

АРМ педагога/

методиста/

администратора


Образовательные цифровые ресурсы


Внешкольные сетевые (на сервере федерального/регионального провайдера

Коллекции ЭОР

Государственный образовательные портал

АСУ школ

ДО и конкурсы


Школьные и межшкольные (на сервере школы/района)

Видеотека/

медиатека/

библиотека

Школьное ТВ

Электронная коллекция портфолио учащихся и педагогов

архивы школы/ БД школы


Регионально-муниципальная методическая служба

Сетевые объединения педагогов

ДО повышения квалификации педагогов

Педагогические инициативы и конкурсы

Сетевая информационная служба региона

Все это накладывает условия на уровень квалификации педагогов школы, показывает ту степень их ИКТ-компетентности, которая необходима для реализации различных моделей непрерывного информационного образования школьников.

Задача методистов издательства - помочь учителям определить модель непрерывного информационного образования и выбрать те траектории изучения предмета в ней, которые позволят максимально использовать и эффективно развивать школьников, обустроить активностями информационную среду школы и кадровый потенциал педагогических бригад школы. Обеспечивает  методическую поддержку школ, внедряющих модели непрерывного информационного образования школьников в неразрывной связи с развитием кадрового потенциала учителей и информационной среды школы Методическая служба издательства БИНОМ, открытая к сотрудничеству в том числе и в сетевом режиме, которая развернула первый проектный этап инициативы «Непрерывное информационное образование» издательства БИНОМ с 2008 по 2010 годы с Иркутской, Новосибирской, Московской областями, Ханты-Мансийским автономным округом, Республикой Саха Якутия и Кабардино-балкарской Республикой, рекомендовавшими в работу по три опорные школы и  работающими со всеми учителями информатики  в своих территориях.

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44