Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели «НИО»Развитие процессов модернизации структуры и содержания российского образования потребовало новых механизмов интегрированного обучения детей по всем предметам с использованием ИКТ. Используя Концепцию непрерывного курса информатики 2004-2007 гг издательство БИНОМ перешло ко второму этапу инициативы «Непрерывное информационное образование». Этот этап начался с января 2008 г. и предусматривает свое развитие до 2015 г. в партнерстве с ИПК региона и опорными школами в ряде регионов страны.
Основное направление этого этапа развития инициативы «НИО» БИНОМ – это методическое содействие ИПК региона (как консолидирующего звена) в системном информационном обновлении школьного дела на ближайшую перспективу 2008-2015 гг. на основе внедрения системного ИУМК по информатике и ИКТ в школы региона как ядра для разворачивания новых образовательных технологий в предметном обучении детей.
Совместно с ИПК региона методисты БИНОМ формируют модель «НИО» для всех школ региона и координируют апробацию моделей непрерывного информационного образования в опорных школах. Опорные школы «НИО» – это школы-лидеры в сфере ИКТ, сформированные регионом за период информатизации школ с 2001 до 2008 г. (ФЦП РЕОИС, ФЦПРО, региональные программы информатизации, ПНПО). На основе опорных школ предполагается вовлечение всех школ региона, разных по оснащению и кадровому потенциалу, составу детей и удаленности, в общую информационную образовательную среду региона на основе Интернет- как целостного школьного организма в регионе. Такие сетевые объединения школ становятся сетевыми школьными кластерами с узлами в опорных школах.
Издательством БИНОМ предусмотрена не только научно-методическая поддержка опорных школ в партнерстве с ИПК, но и совершенствование и наращивание вариативных частей ИУМК по информатике и ИКТ по заказу региона и на основе привлечения региональных авторских коллективов, формирование специальной литературы в помощь учителю, методисту, директору школы, способствующей системному встраиванию информационной активности детей в общеучебную деятельность по всем предметам. Это позволит реализовать ожидаемые результаты региональной модели «НИО» - построение межшкольной информационной среды региона на основе их сетевого объединения по востребованным детьми направлениям образовательной деятельности – цифровым образовательным услугам.
Ниже представлена схема развития современных цифровых сервисов общества (в том числе образовательных), окружающих выпускника школы уже сейчас, освоение которых является основой информационной деятельности в рамках школьного образования. Результатом формирования информационной деятельности в школе становится информационная активность выпускника школы.
Цифровые социальные сервисы
|
Цифровое телевидение |
цифровая телефония |
электронные карты |
Интернет-магазины |
Компьютерная диагностика здоровья |
Цифровые датчики коммунальных расходов |
Домашний компьютер и Интернет |
Интернет-кафе |
Познавательные ресурсы
|
Интернет представительства музеев |
Интернет коллекции библиотек |
Интернет-
аудио-видео ресурсы |
Интернет-СМИ |
Информационная среда школы
|
АРМ ученика |
ЛВС школы
Школьный сервер |
Интернет в школе
Школьный сайт |
АРМ педагога/
методиста/
администратора |
Образовательные цифровые ресурсы
|
Внешкольные сетевые (на сервере федерального/регионального провайдера
|
Коллекции ЭОР |
Государственный образовательные портал |
АСУ школ |
ДО и конкурсы |
Школьные и межшкольные (на сервере школы/района)
|
Видеотека/
медиатека/
библиотека |
Школьное ТВ |
Электронная коллекция портфолио учащихся и педагогов |
архивы школы/ БД школы |
Регионально-муниципальная методическая служба
|
Сетевые объединения педагогов |
ДО повышения квалификации педагогов |
Педагогические инициативы и конкурсы |
Сетевая информационная служба региона |
Все это накладывает условия на уровень квалификации педагогов школы, показывает ту степень их ИКТ-компетентности, которая необходима для реализации различных моделей непрерывного информационного образования школьников.
Задача методистов издательства - помочь учителям определить модель непрерывного информационного образования и выбрать те траектории изучения предмета в ней, которые позволят максимально использовать и эффективно развивать школьников, обустроить активностями информационную среду школы и кадровый потенциал педагогических бригад школы. Обеспечивает методическую поддержку школ, внедряющих модели непрерывного информационного образования школьников в неразрывной связи с развитием кадрового потенциала учителей и информационной среды школы Методическая служба издательства БИНОМ, открытая к сотрудничеству в том числе и в сетевом режиме, которая развернула первый проектный этап инициативы «Непрерывное информационное образование» издательства БИНОМ с 2008 по 2010 годы с Иркутской, Новосибирской, Московской областями, Ханты-Мансийским автономным округом, Республикой Саха Якутия и Кабардино-балкарской Республикой, рекомендовавшими в работу по три опорные школы и работающими со всеми учителями информатики в своих территориях.
|