Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Электронные формы учебников БИНОМИнформационная среда школы (ИСШ) предоставила много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихся, профильные интересы детей, то есть повсеместно в массовой школе реализовывать педагогику развития ребенка.
Традиционные методики обогатились новыми мощными визуально-наглядными средствами обучения (мультимедиа проектор, интерактивная доска, графический планшет, документ-камера, цифровой микроскоп), которые позволяют не только усилить визуальный ряд по предмету, особенно при работе с картами, видео, слайд-шоу, но и реализовать фронтальную демонстрацию мелкой моторики вживую: моторики манипуляций с реактивами, проведения опыта, демонстрации исследовательского наблюдения, экспериментов по химии, биологии, физике.
Нельзя не отметить и новые методы развития деятельностных подходов в обучении детей. Это использование интерактивных технологий, компьютерных лабораторий, поисковых систем, баз данных, позволяющих оснастить новыми информационными массивами поисковую и исследовательскую работу учащихся, включая сбор, анализ и обработку отобранной или самостоятельно подготовленной детьми информации. Сколько еще возможностей имеет ИСШ, покажет время, однако педагог должен быть готов, что практически каждый новый учебный год — это год новых открытий педагогических техник и методик, которые в итоге и составляют новые образовательные технологии.
Очевидно, что образование идет по пути интеграции традиционных и инновационных учебных материалов и их доступности ученикам, педагогам и родителям. Формула этого процесса такова: "Традиции + инновации, доступные каждому". Таким образом, электронные материалы обогащают лучшие образовательные традиции и позволяют каждому ребенку ими воспользоваться независимо от того, где и как он живет, в какой школе учится, есть ли в шаговой доступности дополнительное образование или оно отсутствует. Каждый ребенок талантлив и каждому предоставляется образовательная траектория, насыщенная всеми достижениями образования. Именно по такому пути мы развиваем концепцию "электронный учебник" как среду "открытых знаний". Концепция учебников электронных учебников на сайте издательства Просвещение http://old.prosv.ru/ebook
Готовность педагога к быстрому обновлению практикоориентированной деятельности в условиях ИСШ отражена в его выборе УМК по предмету. ИКТ активный педагог окружает УМК ЭОР, компьютерными лабораториями, информационными системами сопровождения уроков, дистанционной поддержкой обучения, интернет-ресурсами, сетевыми конкурсами и олимпиадами!
УМК-БИНОМ реализуется в школах в условиях модернизации образования на основе активного развития информационно-насыщенной среды образовательного учреждения, политики формирования единого информационного образовательного пространства и учебной активности школьников в нем. Создание учебников и учебных пособий в составе УМК БИНОМ предполагает также системную работу учителя с ЭОР из государственных коллекций и организацию сетевой методической поддержки учителей, использующих данный УМК.
ЭОР к УМК должны быть подобраны, в первую очередь, из числа созданных по федеральным целевым и региональным программам информатизации образования и находящихся в свободном для школ доступе.
Государственные цифровые образовательные ресурсы сформированы как общедоступные в рамках национальных программ информатизации образования и будут поддерживаться отраслью.
Авторский коллектив и издательство формируют подборку таких ресурсов и определяют привязку к тексту учебника или учебного пособия (компонента УМК). Это, в первую очередь:
Открытая методическая среда УМК
На сайте методической службы издательства БИНОМ (http://metodist.lbz.ru) в целях сетевой поддержки учителей, работающих с УМК БИНОМ, в том числе и с электронными формами учебников, организованы авторские мастерские и лектории. Авторы учебников и дополнительных пособий регулярно выкладывают различные материалы в помощь учителям. У каждого автора предусмотрен почтовый ящик и форум для обратной связи с учителями. Кроме того, предусмотрена деятельность авторов по формированию совместно с учителями, активно работающими в сети, методических рекомендаций и иных решений, а также участие в конкурсах, вебинарах и семинарах с авторами учебников.
|
|