10.05.2019
Объявлены итоги конкурса «Калейдоскоп исследовательских проектов»
Подведены итоги конкурса «Калейдоскоп исследовательских проектов». Поздравляем всех участников и благодарим за представленные интересные, серьёзные и содержательные работы!
Победители Конкурса будут награждены подарками и дипломами; сертификат об участии в конкурсе будет направлен всем членам проектных школьных команд. Подарки и дипломы будут вручены победителям или отправлены по почте после 23 мая 2019 г.
Выносим особую признательность учителям – участникам школьных команд. Без их участия и чуткого руководства мы не получили бы такие хорошо оформленные и качественные материалы! Конкурсные материалы размещены на нашем сайте.
В конце мая будет выпущен специальный номер Интернет газеты «БИНОМ. Лаборатория знаний», посвященный итогам конкурса. Его результаты будут также обсуждаться на специальном итоговом вебинаре 11 июня 2019 г.
В организации конкурса принимал участие авторский коллектив Матвеевой Н.В.
Дневники проектов
На участие в конкурсе «Калейдоскоп исследовательских проектов» было подано 32 заявки. Одна работа не была представлена на момент экспертизы.
География проектов охватывает города и населенные пункты Республики Беларусь (г. Витебск и Витебская область), Республики Марий Эл, c. Раевский Башкортостан, города Уфа, Анапа, Саратов, Самара, Санкт-Петербург, Сургут, Иркутск, Забайкальск, Томск, Пенза, Москва, Жуковский Московской области, Вязники Владимирской области, Сураж Брянской области.
В Конкурсе принимали участие проектные школьные команды, разработавшие групповые исследовательские проекты. По количеству участников школьных команд можно выделить следующие проекты:
№ п/п
|
Состав команды
|
Количество работ
|
1
|
один руководитель-учитель, один ученик
|
17
|
2
|
два руководителя-учителя, один ученик
|
3
|
3
|
администратор, один руководитель-учитель, один ученик
|
2
|
4
|
администратор, два руководителя-учителя, один ученик
|
1
|
5
|
один руководитель-учитель, два ученика
|
3
|
6
|
администратор, один руководитель-учитель, два ученика
|
2
|
Представленные проекты можно условно разделить по следующим направлениям:
№ п/п
|
Направление
|
Кол-во проектов
|
Название проекта
|
1
|
Здоровьесбере-
жение
|
4
|
Влияние дополнительных сигналов на тренировку зрительной памяти. Влияние цвета на запоминание
Влияние сахара на человека
Родниковая вода: пить или не пить?
Как лечат кошки?
|
2
|
Краеведение
|
6
|
Если бы я был президентом? Перспективы развития п.г.т. Забайкальск Забайкальского края
Игра моего города
Секреты народной вышивки. О чём рассказал прабабушкин рушник
Современная сувенирная и интерьерная кукла
Растения и животные на гербах городов Витебской области
Витебские родники
|
3
|
Естествознание
|
11
|
Выращивание кристалла в домашних условиях
Изучение принципа работы жидкостного термометра
Как самостоятельно изготовить электрическую батарейку?
Моделирование установки «ЭлектроАрена – 2018» как эффективного способа получения электричества
Кот Шур и шар или как «разрядить» кота?
Почему мох?
В поисках динозавров
Удивительный нектар
Каштан – дерево интересное
Моховики
Все о кошках
|
4
|
Литература
|
1
|
Волшебный мир Э.Н.Успенского
|
5
|
Математика
|
1
|
Числа в жизни человека
|
6
|
Технология
|
1
|
Чудеса из пластилина
|
7
|
Информатика
|
3
|
Портрет как отражение
Создание компьютерной игры «Лабиринты сложности»
История развития компьютерной мыши
|
8
|
Робототехника
|
2
|
Курьезы робототехники
Галактический футбол
|
9
|
Социальная направленность
|
2
|
Творим добро другим во благо
Сортировка мусора для переработки
|
На диаграмме это выглядит так:
Жюри отмечает большой интерес учащихся к изучению проблем естествознания и вопросов, связанных со здоровым образом жизни, а также состоянием и историей своего родного края. Серьезная исследовательская работа проведена учащимися 4-х классов:
-
гимназии №2 г. Витебска при реализации проекта «Влияние дополнительных сигналов на тренировку зрительной памяти. Влияние цвета на запоминание»;
-
базовой школы № 11 г. Полоцка по проекту «Растения и животные на гербах городов Витебской области»;
-
Мазоловской средней школы в исследовании «Родниковая вода: пить или не пить?».
Очень порадовали работы учащихся первых классов. Были представлены проекты:
ОУ
|
Населенный пункт
|
Руководитель
|
Учащиеся
|
Название проекта
|
Гимназия №1
|
г. Жуковский
|
Борисова Марина Витальевна
|
Ежов Артем
|
В поисках динозавров
|
Школа №2
|
c. Раевский, Башкортостан
|
Муллагалина Алия Ильясовна
|
Муллагалина Амалия Рамазановна
|
Чудеса из пластилина
|
Школа №2
|
c. Раевский, Башкортостан
|
Ахмадеева Альбина Ришатовна
|
Кабанов Константин
|
Как лечат кошки?
|
Следует отметить, что учащиеся школы № 2 из c. Раевский Башкортостана не первый раз участвуют в конкурсе проектов. Эти работы отличаются интересной темой, грамотной формулировкой гипотезы, тщательным проведением исследования.
Проект «В поисках динозавров» выполнил ученик гимназии № 1 г. Жуковский на основе краеведческих материалов, с проведением собственных раскопок. Эта работа наполнена особой любовью и бережным отношением к своему краю.
По итогам конкурса получены следующие результаты:
|
1 класс
|
2 класс
|
3 класс
|
4 класс
|
3-5 класс
|
всего
|
Дипломанты
|
1
|
1
|
5
|
4
|
1
|
12
|
Лауреаты (3 место)
|
2
|
1
|
1
|
2
|
0
|
6
|
Лауреаты (2 место)
|
1
|
2
|
1
|
3
|
0
|
7
|
Победители
|
2
|
1
|
1
|
2
|
0
|
6
|
всего
|
6
|
5
|
8
|
11
|
1
|
31
|