17.06.2019
Семинар «Ресурсы и методические особенности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»
05 – 08 июня в Хабаровском краевом институте развития образования состоялся обучающий семинар «Ресурсы и методические особенности системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» при участии руководителя методической службы издательского проекта «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Димитриевой С.В. и автора учебников и учебных пособий по русскому языку для 1-8 классов Восторговой Е.В.
В семинаре участвовали руководители муниципальных служб и управлений образования, руководители образовательных организаций, учителя начальных школ Хабаровского края, в частности г. Хабаровск, г. Советская Гавань, г. Николаевск - на Амуре, г. Вяземский, г. Ванино, п. Солнечный.
В ходе мероприятия педагоги познакомились с УМК системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, а в диалоге со специалистами нашли разрешение многих организационных и методических вопросов. На семинаре также присутствовали учителя-стажеры, молодые педагоги, студенты и преподаватели выпускного курса Педагогического института Тихоокеанского государственного университета, студенты и преподаватели КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша.
В конце семинара состоялась научно-практическая сессия ч заместителями директоров школ Хабаровского края. В ходе работы сессии были обсуждены преимущества и специфика использования комплектов учебников по системе Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Успешным оказалось организованное консультирование методистов и учителей края по вопросам концептуальных и методических особенностей различных линеек учебников системы. Лучшие учителя края, остающиеся верными системе, в свою очередь, презентовали наработанные практики развивающего образования на территории Хабаровского края. Профессиональные, эрудированные, умеющие работать с любой аудиторией, учителя – эльконинцы продемонстрировали, что Дальний Восток остается приверженцем идей развивающего образования.
Семинар был полезен не только учителям начальной школы, которые вели обучение по данному комплекту, но и тем, кто только «присматривается» к комплекту. В живом диалоге для них были выделены преимущества комплектов, позволяющие формировать базовые условия компетентностей, существенных для успеха ребенка в самых разных сферах его жизнедеятельности, определены первостепенные «учительские» задачи развития на ближайшую перспективу:
- обеспечивать многообразие учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, выставки, презентации, тренинги, практики, конкурсы и т.д);
- формировать учебную деятельность младших школьников;
- создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с ребенком ставить творческие задачи и способствовать возникновению и развитию у детей их творческих замыслов);
- поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; создавать пространство для социальных практик.