01.07.2019
Вышел 18, июльский номер газеты «Лаборатория знаний»
Вышел 18, июльский номер газеты «Лаборатория знаний»
http://lbz.ru/gazeta/
В номере газеты продолжен разговор об УМК «Лидер-кейс».
http://lbz.ru/gazeta/2019/18/18nomer.pdf
По замыслу разработчиков «Лидер-кейса», исходное единое теоретическое основание всех учебников – системно-деятельностный подход, лежащий в основе новых стандартов образования, и одновременно разнообразие методик и педагогических приёмов, которые проверены на практике, позволят построить саморазвивающуюся систему, чутко реагирующую на веяния времени и подстраивающуюся под новые условия.
Статья М. А. Кубышевой и Н. В. Посполита посвящена образовательной системе Л. Г. Петерсон и непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для дошкольного, начального и основного образования, где эта система реализована.
Специфика гуманитарного направления «Лидер-кейса» изложена в статье его автора Е. И. Матвеевой «Современный учебник – путь к результату, сотрудничеству, творчеству!». Е. И. Матвеева широко известна учителям системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
В учебнике «Окружающий мир» авторского коллектива под руководством А. А. Вахрушева использованы многие находки, реализованные в прошлых учебниках этих авторов и хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Это, прежде всего, стиль продуктивных заданий, которые позволяют формировать не только предметные, но и метапредметные результаты. Вместе с тем многолетний опыт авторов позволил добавить к учебнику новые особенности, нацеленные на широкое использование идей образовательной системы «Учусь учиться» и многое другое. Об этом подробно рассказывается в статье А. А. Вахрушева и С. Н. Ловягина «УМК «Окружающий мир» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и его особенности».
Последняя статья посвящена курсу «Информатика для всех» авторского коллектива под редакцией А.В. Горячева. Этот курс открывает дверь в мир современных технологий. Он нацелен на развитие логического мышления и в этом плане служит подспорьем для всех остальных предметов, создавая предпосылки для повышения успеваемости по базовым дисциплинам.