Итоги семинара по математике «Формирование компетенций в современном цифровом обществе средствами метода математического моделирования». Образовательная система Л.Г. Петерсон и непрерывный курс математики для 1-9 классов школы «Учусь учиться»
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Новости

06.12.2019

Итоги семинара по математике «Формирование компетенций в современном цифровом обществе средствами метода математического моделирования». Образовательная система Л.Г. Петерсон и непрерывный курс математики для 1-9 классов школы «Учусь учиться»

21 ноября 2019 года  в рамках Всероссийского методического семинара по математике «Формирование компетенций в современном цифровом обществе средствами метода математического моделирования» команда Института системно-деятельностной педагогики представила эффективные педагогические инструменты формирования ключевых компетенций школьников в системе непрерывного математического образования на уровнях ДО–НОО–ООО в контексте ФГОС, «Концепции развития математического образования в РФ» и «Профессионального стандарта педагога».


 
Обсуждались актуальные вопросы методологии, технологии, содержания и методик обучения математике на современном этапе развития образования:
  • Как учить в современном цифровом обществе: методологические основы.
  • Образовательная система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон– эффективный инструмент формирования ключевых компетенций школьников в системе непрерывного математическогообразования (структура учебной деятельности,технологии современного урока, дидактическиепринципы, механизмы мотивации и др.). Образовательные результаты и связи системы «Учусь учиться» с различными системами развивающего обучения.
  • Как сложное в курсе математики сделать понятным и интересным для школьников: инновационные методики непрерывного курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов авторов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др. (числовая, алгебраическая, функциональная,геометрическая, логическая линии, анализ данных и статистика, линия текстовых задач (моделирования)).
  • Проблемы олимпиадной математики и пути их решения: цели, задачи, концептуальный подход, технологии и содержание инновационного проекта Института СДП «Олимпиадная математика для 1–9 классов».
  • Возможности саморазвития педагогов при освоении образовательной системы «Учусь учиться» (многоуровневые курсы повышения квалификации Института СДП; методическая поддержка – вебинары, консультации, стажировки, патронат; Федеральные инновационные площадки; Международный исследовательский проект; творческие лаборатории Института СДП; инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).


Перед участниками выступили:

Людмила Георгиевна Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института СДП, лауреат премии Президента РФ в области образования, почетный работник дополнительного образования, автор образовательной системы и непрерывного курса математики для дошкольников и 1–9 классов школы «Учусь учиться»; 

Назар Хангельдыевич Агаханов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель Центральной предметно-методической комиссии и жюри ВсОШ по математике, член Координационного совета Международной математической олимпиады, автор учебников алгебры для 8–9 классов непрерывного курса математики «Учусь учиться»;

Марина Андреевна Кубышева, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры ДиОСО, заместитель директора по НМР Института СДП, автор методических пособий курса математики «Учусь учиться»;

Владимир Андреевич Петерсон, кандидат психологических наук, исполнительный директор Института СДП;

Ольга Васильевна Баханова и Лилия Аркадьевна Грушевская, методисты по математике Института СДП, авторы методических пособий курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов;

Ольга Назаровна Агаханова, преподаватель МФТИ и лицея № 5 г. Долгопрудный, член жюри этапов ВсОШ, преподаватель ОЦ «Сириус» и Всероссийских олимпиадных школ, руководитель проекта Института СДП «олимпиадная математика»;

Ирина Владимировна Шалыгина, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель отдела по инновационной и экспериментальной работе Института СДП.

Работа прошла в форме деловой игры с использованием групповой работы и мастер-классов. Слушатели с интересом включались в обсуждение насущных проблем современного математического образования.


Большой интерес у слушателей вызвали также выступления педагогов и методистов практиков.

Елена Ивановна Антонова, заведующая кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой» обратила внимание на значимость внедрения системно-деятельностного подхода в среднее математическое образование, отметила трудности, которые стоят перед учителями и методистами на этом пути; рассказала о взаимодействии в этом направлении Владимирского ИРО и Института СДП, о достижениях школ, которые работают по системе Л.Г. Петерсон и курсу математики «Учусь учиться», выразила готовность к продолжению сотрудничества.

Елена Владимировна Метрик,учитель математики, директор МБОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Щелково Московской области, почётный работник общего образования РФ рассказала о причинах выбора школой системы Л.Г. Петерсон и курса математики «Учусь учиться» для 1–9 классов, о тех высоких результатах, которых добились ученики и учителя за 10-летний срок работы в этой системе, о необходимости и плодотворности продолжения обучения по курсу математики «Учусь учиться» при переходе детей из начальной в общую и среднюю школу.

 

Одновременно в этот же день, 21 ноября 2019, в ИМС «Учусь учиться» состоялся Всероссийский флешмоб «Один день образовательной организации в технологии деятельностного метода обучения (ТДМ)». ТДМ – это инструмент, который помогает учителям не только повышать образовательные результаты, но и осваивать и передавать детям культуру самоизменения и саморазвития. 

В день флешмобаболее 180 школ страны в самых разных регионах России делятся накопленным опытом, открывают свои двери, чтобы провести в ТДМ открытые уроки, внеурочные мероприятия и мастер-классы, педсоветы и родительские собрания и транслировать онлайн эти открытые мероприятия. Поэтому участники семинара имели возможность не только узнать, на каких основаниях строится новая технология, но и прожить её на онлайн-занятиях.


Презентации выступлений представлены здесь:

 1_ИСДП_МОСКВА_21.11.2019_СИСТЕМА УЧУСЬ УЧИТЬСЯ

 2_ИСДП_МОСКВА_21.11_ОЛИМПИАДНАЯ МАТЕМАТИКА 

 3_ИСДП_МОСКВА_21.11.2019_ИМС УЧУСЬ УЧИТЬСЯ

Фестиваль фестивалей 2019

Видеорепортажи с этих мероприятий можно посмотреть на сайте Института СДП www.sch2000.ru и в соцсетях
 
   



Возврат к списку

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44