«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»
А. Сент-Дьердьи
ФГОС ориентируют:
на достижение нового качества в соответствии с запросами личности, общества и государства;
на овладение универсальными способами учебной деятельности.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер.
Исследовательская деятельность - одна из наиболее приоритетных задач образования в современной школе и организации образовательного процесса. Такая деятельность выступает как технология, формирующая у учащихся научный тип мышления, способствующий активизации образовательного процесса. Научный подход предполагает следующие ступени: формирование гипотезы исследования, составление (изобретение собственной) методики исследования, применение методики с целью получения материала с последующим анализом и обобщением полученных данных, выводами из работы.
Предлагаем вам ознакомиться с исследовательской деятельностью нестандартно мыслящих школьников под руководством автора УМК «Физика» Корнильева Игоря Николаевича.