11.04.2022
Стажировка педагогов общеобразовательных организаций Якутии в Москве
28-29 марта 2022 г. прошла стажировка группы педагогов общеобразовательных организаций Якутии. Педагоги-предметники, учителя начальных классов, заместители директоров образовательных организаций приняли участие в семинаре-стажировке «Готовимся к переходу на новый ФГОС 2021: от постановки задач к их реализации».
28 марта на базе издательства «Просвещение» прошел семинар. Встречу открыла начальник отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО "Просвещение - Союз" Савельева Татьяна Васильевна.
В рамках семинара были обсуждены вопросы:
· особенности обновленного ФГОС 2021;
· преемственность: от дошкольного образования до основного;
· роль примерных рабочих программ в повышении качества предметной и общеучебной подготовки школьников;
· возможности образовательных систем для обеспечения результатов ФГОС;
· средства системы развивающего обучения для реализации образовательных задач;
· функциональная грамотность как базовое образование личности учащихся;
· учебная мотивация как ключевое условие формирования учебной деятельности школьников;
· организация работы с информацией в соответствии с требованиями обновленного ФГОС и информационная безопасность;
· раннее программирование и метапредметные результаты на уроках информатики и др.
Спикерами семинара были сотрудники: «Психологического института» РАО - Чудинова Е.В., лаборатории начального образования ИСРО РАО - Рыдзе О.А., директор Центра проектного творчества «Стар-ПРО» МГПУ - Восторгова Е.В., Российской Академии Естествознания - Цветкова М.С., вице-президент ИМОС по дошкольному образованию - Скоролупова О.А., которые являются также авторами учебно-методических пособий систем развивающего обучения; авторы УМК для начальной и основной школы Горячев А.В., Синицына В.В.; ведущие методисты издательства Димитриева С.В., Лукиенко Н.Н.
На протяжении семинара работала выставка учебно-методической литературы:
· по системам развивающего обучения в начальных классах (система РО Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова, система РО В.Л. Занкова, образовательная система «Гармония», образовательная система «Лидер –кейс»).
· по предметам основной школы: информатика, робототехника, информационная безопасность, физика, математика, технология и др.
Также для педагогов были организованы встречи с методистами, руководителями редакций, центров издательства – Дубининой С.П., Сидоренко С.В., Кочеровой Е.А., Сафроновой И.А., Локотко Е.Г. по предметным направлениям: география, английский язык, музыка, ИЗО, физическая культура, ОБЖ, химия.
29 марта прошла стажировка учителей на базе ГБОУ «Школа №91» г. Москвы. Педагоги погрузились в атмосферу развивающей образовательной среды и увидели, как выстраивается образовательный ландшафт и конструируется образовательная среда школы для организации образовательного процесса в рамках деятельностной педагогики и теории развивающего обучения в начальной и основной школе.
Учителя посетили уроки в начальной школе по русскому языку, математике в 1,2,4 классах, в основной школе - уроки истории, русского языка, физкультуры, литературы, английского языка, химии с 5 по 8 классы. На протяжении стажировочного дня в атмосфере открытости учителя могли общаться со своими коллегами и учениками.
Кроме того, состоялись встречи с директором школы Красавиной Н.Ю., заместителями директора Павловой Н.В и Малиным А.И., которые поделились опытом и особенностями реализации системы развивающего обучения в начальной и основной школе. Участники стажировки смогли задать интересующие вопросы и оставить свои отзывы. Видеозапись встречи можно посмотреть, пройдя по ссылке https://youtu.be/88pKcxXroCs
Учителя математики и информатики в этот день участвовали в конференции по математике, которая проводилась на базе издательства.
Программа стажировки учителей была насыщенной и разнообразной. Организаторы издательства «Просвещение – Союз» в рамках мероприятия выстроили индивидуальный стажировочный маршрут педагогов для эффективной работы и дальнейшего использования полученного опыта в своей педагогической деятельности.
Семинар-стажировка показал, что деятельностное содержание учебных предметов и использование технологий смыслового развивающего обучения – это тот фундамент, на котором должно строиться современное начальное образование, чтобы эффективно реализовывать обновленный ФГОС НОО 2021, повышая качество образования младших школьников.