05.05.2022
Изобретая будущее: инновационные образовательные решения для инженеров новой реальности
29 апреля на ММСО-2022 дискуссии по теме «Изобретая будущее: инновационные решения для инженеров новой реальности» обсуждались конкретные подходы и инструменты, направленные на развитие инженерного и творческого мышления и профильной ориентации учащихся.
Запись эфира можно посмотреть по ссылке.
В обсуждении вопросов приняли участие:
Матвеева Наталия Владимировна, к.пед.н., научный руководитель авторского коллектива УМК по информатике для 1-4 классов, старший научный сотрудник ИОСО РАО, доцент кафедры лингвистики МИМ ЛМНК,
Ермаков Дмитрий Михайлович, д. физ-мат.н., зав. отделом "Исследования Земли из космоса" института космических исследований РАН,
Ветров Сергей Владимирович, физик, к тех. н., федеральный эксперт по тьюторству, член Союза журналистов.
В рамках дискуссии постарались дать ответы на самые актуальные вопросы:
- С какого возраста и с чего начать работу по обучению и воспитанию нового поколения инженеров - с дошкольного возраста или в начальных классах?
(УМК в помощь:https://lbz.ru/books/732/)
- Обучение в профильных классах должно быть только для талантливых учащихся или нужно позволить всем школьникам реализовывать свои знания в форме технического творчества? (УМК в помощь: https://lbz.ru/books/743/, https://lbz.ru/books/746/, https://lbz.ru/books/744/)
- Что необходимо изменить в обучении и преподавании для подготовки современных востребованных специалистов инженерии? (УМК в помощь: https://lbz.ru/books/1106/ , https://lbz.ru/books/700/ , https://lbz.ru/books/979/)
- Какие качества необходимо воспитывать в школе у будущих инженеров и учёных? Как при подготовке будущих программистов научить их независимому мышлению, исследовательскому отношению к жизни и миру, самостоятельности в принятии технических, научных и бытовых решений? (УМК в помощь:https://lbz.ru/books/1106/)э
В настоящее время государством поставлена задача реформирования системы инженерного образования, выполнение которой предполагает концептуальные изменения на всех уровнях и ступенях образования.
В соответствии с требованиями многие школы стремятся обеспечить условия для раннего самоопределения школьников в области профессиональной деятельности. Уже на уровне основной школы создаются инженерные, медицинские, кадетские классы, образовательные программы в которых имеют соответствующие структуру и содержание.
Дифференциация содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечение углубленного изучения отдельных учебных предметов, включение в учебный план новых дисциплин и курсов требуют не только обновления содержания, но и эффективного применения разнообразных методик обучения и воспитания, использования диагностических инструментов, создания новых комплексных образовательных продуктов, в том числе и цифровых.
Участники дискуссии отметили, что у школьников разных ступеней образования есть все возможности получения хорошего инженерного образования, и для этого созданы все ресурсы: учебники, оборудование, пособия:
https://lbz.ru/books/697/