Галина Сергеевна всю жизнь посвятила музыке, музыкальному образованию детей. Сама закончила сначала музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, затем Московский государственный педагогический институт. Несколько лет работала преподавателем музыкальной школы. Затем аспирантура, кандидатская диссертация и почти тридцать лет работы старшим научным сотрудником НИИ ХВ АПН СССР. В 1992 году Галина Сергеевна защитила докторскую диссертацию.
Еще в 70-х годах она начала активно сотрудничать с Леонидом Владимировичем Занковым, участвовала в работе его лаборатории обучения и развития. Их взгляды на музыкальное развитие детей совпали, и Г.С. Ригина стала автором и разработчиком новой дидактической системы именно в этом направлении. Она исходила из того, что обучение детей музыке должно быть таким, чтобы обеспечить их наиболее полное музыкальное творческое развитие. Творческое развитие детей - это, в первую очередь, развитие их музыкальности, сложного комплекса природных музыкальных задатков. Музыкальное воспитание рассматривается как воспитание интереса к музыке и становление нравственных позиций ребенка.
Галина Сергеевна Ригина – автор курса музыки для начальной школы в системе Л.В. Занкова. Все три составляющие системы, о которых говорилось выше, в ее учебниках объединены темами, вокруг которых организуется музыкальный материал. Тематика носит воспитательно-образовательный характер. Это сказочные сюжеты и образы природы, шутка в музыке, исторические сюжеты и героические образы в музыке, русское народное творчество, исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. Все темы доступны и интересны детям. Важное место отведено развитию певческих возможностей и слуха детей, основанных на традициях русской певческой культуры. Все учебники, созданные Галиной Сергеевной, входят в федеральный перечень. Но главное – все ее наследие остается в системе Л.В. Занкова, остается с нами.