10.08.2022
Марафон "Первой в России системе развивающего обучения Л.В. Занкова - 65 лет!"
Первой в России системе развивающего обучения Л.В. Занкова 65 лет!
В честь юбилея системы развивающего обучения Л.В. Занкова
издательство ООО «Просвещение Союз» приглашает учителей, методистов, руководителей ОУ принять участие в МАРАФОНЕ. Марафон будет проходить в онлайн-формате.
На Марафоне вы:
пройдете обучение и узнаете о том, как соответствовать современным требованиям в образовании средствами системы РО Л.В. Занкова;
узнаете о всех новинках в УМК системы Л.В. Занкова по всем предметам;
сможете лично поздравить систему Л.В. Занкова и коллектив авторов с юбилеем;
получите сертификаты и благодарственные письма от издательства;
вместе с вашими учениками можете принять участие во Всероссийском интеллектуальном марафоне и получить грамоты и призы за победу.
Расписание МАРАФОНА
с 15.08.22 по 18.08.22 - авторский марафон
В рамках марафона выступят авторы и методисты системы Л.В. Занкова, которые расскажут об «исследовании длиною в жизнь», а также о соответствии психолого-педагогических основ системы вызовам ХХI века.
с 15.09.22 по 10.09.22 - марафон поздравлений
Вы можете поздравить систему Л.В. Занкова и коллектив авторов с юбилеем.
Ссылка для поздравления - https://docs.google.com/forms/d/1YQz_dfOC7MIeaUq2qwFou20XhnCh6P1luvwghIw5drk/edit?usp=sharing
с 15.09.22 по 15.11.22 - Интеллектуальный марафон учеников-занковцев
Положение конкурса будет размещено на сайте Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». Каталог изданий. Сотрудничество с авторами. (lbz.ru) и в группе ВКонтакте https://vk.com/idfedorovru 15.09.22
Авторский марафон
Программа
15.08.22 День первый. Обучение грамоте и русский язык
Ссылка на регистрацию
11:00-11:10 Приветственное слово
Галяшина Полина Аликовна, методист издательства «Просвещение-Союз»
11:10-11:50 Эксперимент длиною в жизнь. «Откуда есть пошла система Л.В. Занкова»
В своем выступлении спикер расскажет:
- об историко-культурной необходимости смены репродуктивной педагогики на педагогику развития;
- об этапах организации психолого-педагогического исследования соотношения обучения и развития;
- о реализация дидактических принципов системы РО Л.В. Занкова и ее типических методических свойств в учебно-методическом комплексе.
Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курсов «Обучение грамоте», «Русский язык» (система РО Л.В. Занкова)
11:50-12:10 Формирование языковой грамотности в ходе решения учебных задач
Спикер раскроет тему выступления на примерах учебных задач по развитию устной, письменной речи и освоению системы языка.
Незваненко Наталья Владимировна, старший преподаватель ГАУ ДПО СО ИРО, г. Самара
12:10-13:30 Соответствие психолого-педагогических основ системы РО Л.В. Занкова вызовам 21 века (на примере курсов «Обучение грамоте», «Русский язык»)
Из выступления спикера вы узнаете:
- как в системе Л.В. Занкова реализуется единство обучения, воспитания и развития ребенка;
- как используется этот подход в ходе освоения русского языка.
Нечаева Наталия Васильевна, к.п.н., доцент, автор курсов «Обучение грамоте», «Русский язык» (система РО Л.В. Занкова)
13:30-14:00 Формирование грамотной письменной речи на уроках русского языка средствами пособий издательства «Просвещение-Союз»
В своем выступлении спикер расскажет:
- какие задания способствуют формированию грамотной письменной речи;
- приведет примеры заданий из пособий, которые соответствуют новым (2021 г.) программам по русскому языку для учащихся начальных классов.
Воскресенская Надежда Евгеньевна, автор пособий, преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ИРО, региональный куратор по русскому языку в Самарской области, учитель высшей категории, г. Самара
16.08.22 День второй. Математика
Время: 11.00-14:00
Ссылка на регистрацию https://events.webinar.ru/39793577/12092057
11:00-11:10 Приветственное слово
Галяшина Полина Аликовна, автор пособий, методист издательства ООО «Просвещение-Союз»
11:10-12:00 От математической грамотности к грамотности функциональной
В своем выступлении спикер уделит внимание таким аспектам:
- объекты оценки функциональной грамотности;
- математическая грамотность;
- использование УМК как одного из инструментов формирования функциональной грамотности на уроке.
Кормишина Светлана Николаевна, соавтор курса «Математика», автор пособий
12:00-12:45 Универсальная система проверки знаний учащихся начальных классов по математике, повышающая успешность обучения
В своем выступлении спикер остановится на следующих аспектах:
- методические основы построения контроля знаний учащихся по математике в условиях новых ФГОС;
- обзор новинок тетрадей контрольного и проверочного характера для учащихся начальных классов
- комплекс учебных заданий и упражнений, направленных на отслеживание динамики развития знаний.
Ефремова Анна Геннадьевна, автор учебных пособий, учитель высшей категории МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского, Краснодарский край
12:45-13:30 Практические и учебные задачи по математике в условиях реализации ФГОС НОО
Спикер расскажет о:
- специфике учебной задачи;
- чем учебная задача отличается от практической;
- как учебная задача помогает в достижении образовательных результатов по математике, прописанных в примерной рабочей программе ФГОС НОО 2021.
Иванова Лариса Аркадьевна, старший преподаватель СО ИРО, г. Самара
13:30-14:00 Формирование математической грамотности младшего школьника: от теории к практике
В своем выступлении спикер:
- рассмотрит методические инструменты формирования функциональной грамотности младшего школьника на практических примерах по математике;
- предоставит возможность для педагога составить копилку идей для урочной и внеурочной работы, что станет опорой в реализации требований ФГОС НОО.
Федоскина Ольга Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства Института психологии и педагогики ТюмГУ, автор учебных пособий для обучающихся начальной школы, г. Тюмень
17.08.22 День третий. Литературное чтение. Изобразительное искусство
Время: 11.00-13:00
Ссылка для регистрации
11:00-11:10 Приветственное слово
Галяшина Полина Аликовна, автор пособий, методист издательства ООО «Просвещение-Союз»
11:10-12:00 Применение учебных задач по литературному чтению как стратегическая задача обновленного ФГОС НОО
Из выступления спикера вы узнаете:
- что такое «учебная задача»;
- в чем заключаются педагогические эффекты применения учебных задач;
- примеры учебных задач по литературному чтению из пособий серии «Что я знаю. Что я умею».
Самыкина Светлана Викторовна, к.пед.н., зав. кафедрой начального образования СО ИРО, автор пособий по литературному чтению, г. Самара
12:00-13:00 Реализация новых образовательных стандартов на уроках изобразительного искусства
Во время выступления слушатели смогут:
- расширить свой кругозор в вопросах решения художественных задач;
- познакомиться с разнообразием художественного языка и применением его в проектных работах учащихся.
Ашикова Светлана Геннадьевна, автор УМК "Изобразительное искусство", педагог.
18.08.22 День четвертый. Технология. Окружающий мир.
Время: с 12.00-15:00
Ссылка на регистрацию
11:00-11:10 Приветственное слово
Галяшина Полина Аликовна, автор пособий, методист издательства ООО «Просвещение-Союз»
12:10-13:10 Технология в системе Л.В. Занкова: вчера, сегодня, завтра
Выступление спикера посвящено вопросам:
- место предмета "Технология" среди других учебных предметов;
- как реализованы типические методические свойства системы РО Л.В. Занкова в современном учебнике;
- какие есть возможности учебника технологии в решении задач, поставленных во ФГОС 2021 г.
Цирулик Галина Эрнстовна, соавтор курса «Технология», педагог, психолог
13:10-14:00 Исследовательский подход в обучении и функциональная грамотность: точки пересечения
Свое выступление спикер посвятит аспектам:
- как организовать исследовательскую деятельность младшего школьника;
- какие условия создает исследовательский подход в обучении для формирования функциональной грамотности;
- использование каких пособий может помочь создать условия для развития функциональной грамотности на уроках окружающего мира
Галяшина Полина Аликовна, автор пособий, методист издательства ООО «Просвещение-Союз»
14:00-15:00 Формирование функциональной грамотности средствами курса «Окружающий мир»
В своем выступлении спикер расскажет:
- о том, какие возможности есть у предмета «Окружающий мир» для формирования функциональной грамотности;
- о том, как типические методические свойства системы Л.В. Занкова помогают выстроить работу учителя по созданию условий для формирования функциональной грамотности
- об особенностях работы с многоаспектными заданиями на уроках окружающего мира.
Селюнина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ Домодедовская СОШ №8, Московская область