Стихи о нас
Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.
Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…
Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО
|
Новости
23.06.2017
Научно-педагогическая конференция «Географические компетенции – ключевое звено социальной адаптации»
В Москве 22 июня 2017 года состоялась конференция «Географические компетенции – ключевое звено социальной адаптации».
Перед участниками с докладами выступили ведущие специалисты и эксперты в области географического образования, а также сотрудники издательств «Просвещение» и «Бином. Лаборатория знаний»:
В.П. Дронов, доктор географических наук, профессор, первый проректор МПГУ, академик-секретарь РАО;
А.А. Лобжанидзе, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Экономическая и социальная география имени академика РАО В.П. Максаковского" Московский педагогический государственный университет;
В.В. Барабанов, научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ “Институт стратегии развития образования РАО", старший научный сотрудник ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии;
А.И. Алексеев, доктор географических наук, профессор Московского государственного университета;
Э.В. Ким, старший преподаватель кафедры естественно-научного образования МИОО, заслуженный учитель РФ, лауреат Гранта Правительства Москвы в номинации "Науки и технологии в образовании" 2006 года;
В.В. Копылова, вице-президент по редакционно-издательской деятельности АО «Управляющая компания «Просвещение»;
О.А. Панасенкова, кандидат педагогических наук, главный редактор издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
В докладах были освещены вопросы нормативно-правового обеспечения модернизации школьного географического образования, актуальные вопросы содержания школьной географии, особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работ по географии.
Вторая часть конференции прошла в форме круглого стола, где участники Конференции обозначили ряд острых проблем, решение которых возможно только общими усилиями всего педагогического сообщества:
- проблема региональной части курса «География России» (8 – 9 классы), нормативно-правовое закрепление которой в настоящее время отсутствует (она не обозначена ни во ФГОС ООО, ни в ПООП ООО). Необходимо предусмотреть время на изучение региональной части курса и нормативно закрепить его;
- проблема практических работ на уроках географии. В школьной географии практическая работа носит, как правило, обучающий характер и является частью любого урока, поэтому нецелесообразно формализовывать процесс ее проведения (написание отчета, выставление оценок всем ученикам и др.). Необходимо привести содержание обязательных практических работ в соответствие с требованиями к предметным и метапредметным умениям учеников, предъявляемыми на государственной итоговой аттестации;
- актуальна проблема организации практической, проектной и исследовательской деятельности учеников с помощью географической карты. Целесообразно разработать и поддерживать в актуальном состоянии методические рекомендации для учителей по организации подобной работы.
Программа конференции
Новость на сайте Издательства "Просвещение"
http://www.prosv.ru/news/show/2587.html
Возврат к списку
|
|