Пресс-релизы
28.09.2007
Семинар по проекту Microsoft «Академия учителей» в РКЦ ИСО НФПК для методистов РКЦ-ММЦ Новосибирской области
27-28 сентября 2007 г. в г. Новосибирске в Региональном координационном центре проекта НФПК специалистом «Издательства БИНОМ. Лаборатория знаний» и тьюторами Новосибирского учебного центра Microsoft был проведен семинар «Ресурсы проекта Microsoft «Академия учителей» для методистов системы РКЦ-ММЦ Новосибирской области по проблемам интеграции проектов ИСО НФПК и Microsoft «Академия учителей».
В семинаре приняли участие:
- Перкова В. Г. – руководитель РКЦ;
- Методисты и тьюторы Новосибирской региональной системы межшкольных методических центров – 46 чел.;
- Сайков Б. П. – руководитель Отдела «Методическая служба» Издательства БИНОМ;
- Ливенец М. А. – тьютор Новосибирского учебного центра Microsoft «Академия учителей»;
- Сергеева А. А. – тьютор Новосибирского учебного центра Microsoft «Академия учителей».
Семинар открыла заместитель директора ГУО «Областного центра информационных технологий», заместитель директора РКЦ по учебно-методической работе, Ким Неля Андреевна. Перед тьюторами были поставлены задачи освоения курсов серии «Партнерство в образовании» для дальнейшего их внедрения в обучающие программы РКЦ и ММЦ.
На открытии был показан фильм Microsoft «Компьютеры и школа».
Первый день семинара вел специалист издательства БИНОМ, Сайков Борис Павлович. Он осветил роль элективных курсов серии «Партнерство в образовании» в информационном пространстве школы. Рассказал о распространении опыта наиболее активных учителей через Сайт творческих учителей. Во второй день семинара тьюторами РУЦ Новосибирской области проводились мастер классы по курсам серии «Партнерство в образовании».
В рамках обучения тьюторами был проведен swot анализ курсов серии «Партнерство в образовании» с учетом методических и технических особенностей в образовательных учреждениях региона. Это оказалось полезным с точки зрения их преподавания на базе ММЦ (презентации разработанные учителями высланы Сайкову Б.П.).
Были внесены предложения по организации конкурсов проектов для учащихся и конкурсов для наиболее активных школ, проводящих курсы серии «Партнерство в образовании».
Участники семинара подняли следующие вопросы:
- Как привлекать учителей школы к обучению по PiL-курсам Microsoft?
- Как работать с администрацией школ?
- Можно ли обучать по курсу «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» технических специалистов органов управления образованием в районах, а также специалистов школ?
- Как решить проблему с преподаванием курсов «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» и «Основы компьютерных сетей», чтобы не нарушить работоспособность классов?
- Не слишком ли много времени отводится на курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office»? Ученики могут выполнить (это утверждено практикой) каждый проект за два часа.
Для решения этих вопросов были предложены следующие шаги:
- Для привлечения учителей к обучению по элективным курсам предлагается подключение административного ресурса (руководителей органов ОУ, директоров школ), а также работать с конкретными школами, например, победителями НПО, на базе школ учить команду учителей данной школы. Это касается курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office». Данный способ позволит создать работоспособную школьную команду;
- Для работы с администрацией школ предлагается также задействовать административный ресурс, решить это на уровне руководителей управления образованием, работать с директорами школ, заключать договора на реализацию обучения по курсам Microsoft серии «Партнерство в образовании», создавать на базе школ экспериментальные площадки, оказывая как методическую помощь, так и помощь в организации и проведении конкурсов проектов на базе РКЦ;
- Обучение по курсу «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» можно вести, как одно из направлений работы ММЦ, в связи с кадровыми проблемами по техническим специалистам в районах области. Преподаватели ММЦ Искитимского района поделились опытом обучения группы технических специалистов школ по данному курсу;
- Проблему работоспособности классов можно решить путем установки виртуальной РС;
- Неверная расстановка акцентов приводит именно к таким проблемам, во время занятий необходимо уделять больше времени не технической стороне проекта (как в конкретном случае), а развивать коммуникативные навык, навыки сотрудничества, обратить внимание на вопросы, которые учащиеся должны обсуждать совместно, на технологии развития критического мышления. При проведении занятий использовать такие формы, как дискуссии, ролевые игры и т.д.
На закрытии семинара были выданы сертификаты Microsoft «Академия учителей» методистам РКЦ-ММЦ для дальнейшего обучения ими методике использования курсов Microsoft учителями для профильного обучения школьников новым информационным технологиям.
Возврат к списку
|