Оглавление
§ 1. Информация вокруг нас
§ 2. Как можно представить информацию
§ 3. Какие инструменты помогают работать с информацией
§ 4. Компьютер — помощник человека
§ 5. Знакомство с компьютером
§ 6. Как человек общается с компьютером
§ 7. Как управлять компьютером с помощью мыши
§ 8. Как управлять компьютером с помощью клавиатуры
§ 9. Что можно делать с информацией
§ 10. Как мы получаем информацию
§ 11. Что нужно делать, чтобы получить информацию
§ 12. Что такое объекты
§ 13. Что такое система
§ 14. В чём состоит системный эффект
§ 15. Что такое функция системы
§ 16. Что такое структура системы
§ 17. Весь мир — система, состоящая из систем
§ 18. Бывает ли одна система лучше другой?
§ 19. Могут ли хорошее и плохое уживаться в одной системе
§ 20. Как хорошее может стать плохим, а плохое — хорошим
§ 21. Можно ли исправить все недостатки
§ 22. Что такое «чёрный ящик»
§ 23. Как узнать, что делает «чёрный ящик»
§ 24. Что такое алгоритм
§ 25. Где используются алгоритмы
§ 26. Как устроена книга
§ 27. Книга как система
§ 28. Для чего нужен алфавитный порядок
§ 29. Как искать слова в словаре
§ 30. Что такое словарная статья
§ 31. Словарь как система
§ 32. Что такое указатели
  Заключение
  Проверь себя

 

 

Как работать с пособием

 

О пособии

Пособие состоит из 32 параграфов.

Виды работы с пособием – групповая, индивидуальная.

Каждый параграф состоит из блоков – Информация для понимания, Вопросы и задания, Слова для запонимания.

В конце пособия находятся блоки Заключение и Проверь себя.

Блок Информация для понимания содержит демонстрационные ресурсы (анимация, рисунки, таблицы, схемы,  сопровождающие материал параграфов  учебника).

Внимание! При работе с пособием надо запомнить одно правило – оранжевый цвет – цвет гиперссылок. Это правило распространяется и на интерактивные ресурсы блока Вопросы и задания.

Некоторые демонстрационные ресурсы предполагают элементы интерактивности, если на слайде находятся оранжевые гиперссылки или оранжевые стрелки (кнопки), то пользователь должен щёлкнуть по ним для получения дальнейшей информации.

Блок Вопросы и задания содержит перечень вопросов и задания для закрепления материала:

  1. интерактивные ресурсы, обеспечивающие возможность самостоятельно работать в диалоге с ЭОР в режиме реального времени (обобщение, систематизация учебного материала, отработка практических умений и навыков)
  2. дидактические материалы для выполнения практических заданий в текстовом  и графическом редакторе в виде материалов для распечатки и форм для работы на компьютере
  3. контрольные работы в виде материалов для распечатки и форм для работы на компьютере

Для работы с блоком, прежде всего, надо помнить основное правило об оранжевых гиперссылках.

Также во многих упражнениях существуют кнопки Проверка, по которым надо будет щёлкнуть, чтобы понять, правилен ли ответ.

В заданиях, где требуется перемещение объектов в нужное окно, необходимо:

  • подвести курсор к объекту. Курсор изменит свой вид, превратится в указатель «рука»
  • перемещать объект до появления надписи «правильно»
  • в случае, если надпись «правильно» не появляется или появляется надпись «неправильно», надо переместить объект на прежнее место, лишь затем браться за новый объект
  • если надпись «правильно» появилась, можно оставить объект в рамке  и «идти» за новым.

Блок Слова для запонимания - демонстрационнный материал, позволяющий запомнить ключевые слова параграфа.

Блоки Заключение и Проверь себя

С помощью данных материалов можно закрепить и проверить усвоение знаний. Блоки содержат основные моменты, изученные в учебнике.

Желаем удачной работы!

 


© Информатика: учебник для 3 класса / М.А.Плаксин , Н.Г. Иванова , О.Л. Русакова
© 2013. БИНОМ. Лаборатория знаний. При использовании материалов обязательна ссылка на владельца