Информационно-математическая траектория
На выбор школой модели непрерывного информационного образования влияет выбор учащимися старшей ступени обучения физико-математического профиля, или профилей по предметам, ориентированным на будущую профессиональную деятельность с активным использованием и глубоким вхождением в профессию современных информационных систем.
Основу данной траектории составляет ориентация учащихся на углубленное изучение курса информатики как основы профильных интересов учащихся или серьезного изучения специализированных разделов в рамках элективных курсов на основе базового курса информатики в таких профилях, где в будущей профессии предусматривается глубокое вхождение информатики.
Для выбора траектории следует учитывать следующие факторы.
На начальной ступени обучения предлагается траектория мотивации информационной активности детей, пробуждения интереса к информатике и математике как ключевым предметам в общеучебной деятельности учащихся с их дальнейшим профильным развитием, в том числе для саморазвития вне школы.
На основной ступени обучения именно этот аспект становится ключевым у учащихся в модели профильной ориентации на информатику в непрерывном информационном образовании. Информатика и ИКТ входят в контекст их жизни как ключ к реализации созревающих профильных интересов, самовыражения в учении и творческой активности. Именно на основной ступени обучения школьникам предлагаются разнообразные траектории дополнительного изучения предмета в рамках предпрофильных курсов, факультативов, клубной и проектной деятельности в области информатики.
В итоге на старшей ступени обучения эта модель изучения информатики позволит учащимся сформировать глубокие знания по предмету, пробудить устойчивую мотивацию к такому актуальному направлению профессиональной деятельности, как компьютерное моделирование в различных областях науки, подведет их к пониманию, что такое разработка информационных систем.
Условием реализации обучения информатике в рамках информационно-математической траектории является соответствующий кабинет ИКТ (несколько кабинетов), имеющий выход в Интернет, качественно укомплектованный современным ПО по программированию, разнообразными компьютерными моделями, образовательными информационными системами, базами данных, информационными системами различного назначения (юридические, тестовые, геоинформационные, САПР, АСУ и пр.).
Важным представляется условие высокой квалификации в области информатики и моделирования учителей информатики, физики и математики. Следует рассматривать коллектив этих педагогов как педагогическую бригаду в этой модели непрерывного информационного образования школьников.
Для такой педагогической бригады ИКТ-кабинет становится информационной лабораторией — современным компьютеризированным рабочим местом с возможностью использования спектра ЭОР по физике, информатике и математике в их взаимосвязи и информационном единстве.
Точками входа в процесс изучения информатики возможны 2—3 классы. Рекомендуется для достижения результата осуществлять изучение предмета непрерывно, включая 5—7 классы.
В результате реализации обучения по этой траектории учащиеся на каждой из ступеней обучения информатике осваивают ИКТ-компетенции с актуализацией тех из них, которые определяют модель выпускника, ориентированную на профессиональный выбор в области информатики или на активное использование информационных систем в будущей профессии.
|