Информационно-технологическая траектория
Основу этой траектории составляет углубленная информационно-технологическая подготовка учащихся, которая позволит им в дальнейшем, после окончания школы, или продолжить профессиональное образование по данному направлению, или активно применять инструменты ИКТ в своем профессиональном развитии.
Для реализации этой траектории непрерывного информационного образования в школе необходимо предусмотреть возможность индивидуального обучения школьников по предмету как на уроках информатики, так и в дополнительном обучении после занятий в школе. При этом обязательно использование каждым учеником компьютерного рабочего места с выходом в Интернет, школьной локальной компьютерной сети, дополнительного компьютерного оборудования.
Это накладывает определенные требования к информационной среде школы.
Начиная с начальной ступени обучения школьников, информационная среда школы должна быть насыщена рабочими компьютерными местами учителей-предметников в различных предметных кабинетах школы, а также дополнительным оборудованием по работе с текстами, графикой, звуковой информацией, исследовательским процессом в естественнонаучных предметах и др.
Во всех сферах учебно-предметной деятельности необходимо развивать умения учащихся активно использовать ИКТ-навыки и работать с цифровым оборудованием.
Для качественной реализации технологической модели непрерывного информационного образования школьников потребуется высокая квалификация не только учителей информатики, но и учителей-предметников, всего педагогического коллектива.
Точка входа в процесс изучения информатики — 3 класс.
В результате реализации этой траектории на каждой из ступеней обучения информатике учащиеся осваивают ИКТ-компетенции с актуализацией тех из них, которые определяют модель выпускника, ориентированную на активное использование инструментальных средств информационных технологий в будущей профессии. |