Метапредметная прикладная траектория
Лаборатория знаний
Вконтакте YouTube
+7 (495) 789-30-40
Каталог
Поиск книг
Электронные приложения
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Партнёры



Городской проект "Школа Новых Технологий"

Образовательный холдинг Развивающе Обучение

Издательство «Ассоциация 21 век»














Метапредметная прикладная траектория

Особое значение данная мо­дель непре­рывного информационного образования представляет для учащихся, проявляющих профиль­ный интерес в других предметах, который требует своего развития с активным использованием ИКТ, однако не име­ет в своей подготовке федерального компонента на изуче­ние информатики в старшей школе.

Основу этой модели составит активизация межпредметной информационной деятель­ности учащихся, начиная с начальной ступени обучения, а также формирование у школьников проектной культуры на основе современных информационных технологий. Информатика стано­вится здесь важным прикладным знанием, помогающим школьникам более полно реализовать свои интересы по другим предметам.

Основным условием реализации этой модели явля­ется наличие в школе «цифровых зон» развития учащих­ся — фрагментов информационной среды школы, насы­щенных специальными дополнительными устройствами и программным обеспечением в привязке к определенным, выбранным школой в качестве ключевых, предметным об­ластям.

Например, в школе с биологическим профилем целесообразно развивать такие цифровые зоны, как кабинет экспресс-диагностики здоровья учащихся на основе ИКТ и цифровых датчиков для ОБЖ, цифровую лабораторию ес­тественно научных исследований, снабженную помимо компьютера цифровым микроскопом, датчиками для иссле­дования температуры, давления, видеооборудование для фиксации опытов и природных процессов и пр.

Целесооб­разно развивать цифровую зону архивов: электронный ар­хив проектов учащихся, видеоархив биологических наблю­дений, коллекцию ЭОР по биологии, физической культуре, ОБЖ, окружающему миру, природоведению, экологии для активного встраивания в учебный процесс.

На старшей ступени обучения школьники не только становятся пользователями такого оборудования и архи­вов в учебных целях, но и осуществляют значимый вклад в их развитие и пополнение на основе комплексных пред­метных проектных работ в сотрудничестве с учителя­ми-предметниками.

Точкой входа в процесс изучения информатики пред­лагается 3 класс. Рекомендуется для достижения резуль­тата нацелить обучение на аспекты использования при­кладных средств информационных технологий, при этом возможно включить во внеучебную деятельность детей в 5—7 классах кружки и секции культурологического, следопытского, художественно-дизайнерского, опытно-ис­следовательского и технико-технологического характера в приложении к предметной деятельности без часов пред­мета.

В результате реализации этой траектории учащиеся на каждой из ступеней обучения информатике осваивают ИКТ- компетенции с актуализаций тех из них, которые определяют модель выпускника, ориентированную на активное использование прикладных информационных систем в будущей профессии и жизни.

Top.Mail.Ru хостинг от .masterhost телефония от voiper.ru
Как купить :: Контакты :: Карта сайта :: Наши партнёры
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2005-2024 г. © Все права защищены.
127473, г. Москва, улица Краснопролетарская, д. 16, стр. 1 Тел.: (495) 181-53-44