Метапредметная прикладная траектория
Особое значение данная модель непрерывного информационного образования представляет для учащихся, проявляющих профильный интерес в других предметах, который требует своего развития с активным использованием ИКТ, однако не имеет в своей подготовке федерального компонента на изучение информатики в старшей школе.
Основу этой модели составит активизация межпредметной информационной деятельности учащихся, начиная с начальной ступени обучения, а также формирование у школьников проектной культуры на основе современных информационных технологий. Информатика становится здесь важным прикладным знанием, помогающим школьникам более полно реализовать свои интересы по другим предметам.
Основным условием реализации этой модели является наличие в школе «цифровых зон» развития учащихся — фрагментов информационной среды школы, насыщенных специальными дополнительными устройствами и программным обеспечением в привязке к определенным, выбранным школой в качестве ключевых, предметным областям.
Например, в школе с биологическим профилем целесообразно развивать такие цифровые зоны, как кабинет экспресс-диагностики здоровья учащихся на основе ИКТ и цифровых датчиков для ОБЖ, цифровую лабораторию естественно научных исследований, снабженную помимо компьютера цифровым микроскопом, датчиками для исследования температуры, давления, видеооборудование для фиксации опытов и природных процессов и пр.
Целесообразно развивать цифровую зону архивов: электронный архив проектов учащихся, видеоархив биологических наблюдений, коллекцию ЭОР по биологии, физической культуре, ОБЖ, окружающему миру, природоведению, экологии для активного встраивания в учебный процесс.
На старшей ступени обучения школьники не только становятся пользователями такого оборудования и архивов в учебных целях, но и осуществляют значимый вклад в их развитие и пополнение на основе комплексных предметных проектных работ в сотрудничестве с учителями-предметниками.
Точкой входа в процесс изучения информатики предлагается 3 класс. Рекомендуется для достижения результата нацелить обучение на аспекты использования прикладных средств информационных технологий, при этом возможно включить во внеучебную деятельность детей в 5—7 классах кружки и секции культурологического, следопытского, художественно-дизайнерского, опытно-исследовательского и технико-технологического характера в приложении к предметной деятельности без часов предмета.
В результате реализации этой траектории учащиеся на каждой из ступеней обучения информатике осваивают ИКТ- компетенции с актуализаций тех из них, которые определяют модель выпускника, ориентированную на активное использование прикладных информационных систем в будущей профессии и жизни. |